Давайте посмотрим, как это происходит.
С движением вперед душевного развития кругозор расширяется на ряд предшествовавших земных жизней.
В этом случае, как и во многих других, дело может быть выполнено лучше, если человек мог заранее составить себе о нем представление, чем если он о нем ничего не знал.
Затем выполните номер три и так далее, пока не сделаете все.
Они знали из опыта, что там, где есть крупицы золота, должны быть и большие куски.
Но теперь научаешься познавать, что в особом положении находится все то, что из всего сверхчувственного содержания твоей души, ты умеешь так любить, что любишь его ради него самого, а не ради того только, что оно в твоей собственной душе.
Она должна быть в состоянии правильно сравнивать то, что испытала как особое переживание, с переживанием обычного внешнего мира.
Тем самым последний постепенно преобразуется.
Этот второй сверхчувственный мир есть прежде всего мир, совершенно внутренний.
Это тайный способ, который позволит вам освободиться и в то же время даст вам возможность продолжать путь, действовать и чувствовать себя лучше, чем когда-либо за долгое время.
Тот находился бы в заблуждении, кто вздумал бы сказать так: как мог бы я домогаться в духовном бытии таких способностей и побуждений, которые теперь, когда я их имею, вовсе мне не нравятся.
Поэтому будьте настойчивы! Вы их преодолеете.
Душа и ее переживание мира -- одно: она переживает себя не как нечто, что радуется, восхищается, наслаждается или страшится.
Пускай, согласно своим запросам, она сама себя чувствует бессмысленной, принужденная думать, будто она может подобно пламени, возникающему из горючего вещества, вспыхивать из вещества своего тела и потом вновь угасать.
Когда душа обращает взор к телу, то она должна считаться лишь с тем, что оно может явить ей.
И лишь когда ясновидящее сознание достигло того, что может все то, что оно до сих пор обозначало как само себя, пережить как совокупность представлений воспоминаний, может оно приобрести в истинном смысле и некоторый опыт о том, что сокрыто за явлением смерти.
А вскоре вы научитесь применять это упражнение по высвобождению энергии и обновлению жизненной силы в любом месте, в любое время и при любых условиях.
В нашей слабости есть одна сильная черта – возможность признать ее.
Найти ее возможно будет только, когда путем дальнейшего внутреннего развития, которое еще больше укрепит душевную жизнь, достигнешь того, что в каком-нибудь известном случае этого ограничения более не станет.
Поскольку и представления таких людей бывают часто более объективны, чем представления тех, которые, не ведая того, морочат себя или позволяют морочить себя доводами в пользу продолжения жизни по той причине, что в тайниках их души горит желание такого продолжения.
Вместе с теми знаниями, которые вы уже получили в ходе наших занятий, ваше осознание следующего понятия приблизит вас еще на один шаг к обретению власти над собственной судьбой.
Лгать и быть безобразным в духовном мире как действительность -одно и то же, так что существо, являющееся безобразным, есть и лживое существо.
Но вы должны помнить, что самыми лучшими намерениями являются наиболее возвышенные, требующие ваших собственных усилий для достижения новых высот.
Только так можно было бы осведомиться о том, что означает виденное.
Душа стоит перед чутким вопросом: откуда мне взять силы, чтобы вынести то, что на меня возложено.
И это все равно, что заставить вас побеждать совершенно по-новому! Поскольку каждый раз, когда к вам приходит осознание того, что вам больше не нужно, как прежде, выбирать из узкого круга вариантов, ограниченного природой вашей мысли, перед вашим внутренним взором откроются совершенно новые, более высокие возможности.
Важно не то, что душа существом своим ощущает как необходимое, а то, что являет внешний мир, из которого заимствовано тело.
Ибо оно достигло теперь существа поистине действительного мира, в котором оно чувствует само себя существом, могущим закреплять как бы в некоей памяти то, что переживает в чувственном бытии.
Душа называет часть чувственного внешнего мира своим телом.
Что это -именно так замечаешь, когда хочешь вне своего чувственного тела ориентироваться в мире сверхчувственном.
Но по сравнению с тем, что представляет собою это понятие в сверхчувственном мире, такое употребление слова в чувственном бытии будет только отзвуком, который возникает оттого, что все миры находятся в связи друг с другом, и эта связь смутно чувствуется и бессознательно мыслится в чувственном бытии.
Даже если вам придется самому выходить из сложившейся ситуации, сделайте это.
Сравнение с зеркальным отражением может быть принято только, конечно, как сравнение.
Только во взаимоотношениях человеческой жизни начинает приобретать значение нравственное суждение о ценности бытия.
Прошу вас, не отвергайте его, просто услышав о таком необычном подходе к физическому и духовному обновлению.
Да, вы испытывали страх, но он не был вашим.
Эти особые самопознания бывают мучительными, удручающими для души.
Если интенсивно отдаваться уже знакомому, то часто через некоторое время к нему присоединяется и то, что ты намереваешься пережить.
А вскоре вы научитесь применять это упражнение по высвобождению энергии и обновлению жизненной силы в любом месте, в любое время и при любых условиях.
Ибо уже не так легко достижима одинаковая радость от мысли, что другой обладает какой-нибудь способностью, как и ты обладаешь ею сам.
Особенностью нашей Сущности является то, что каждый из нас наделен властью выбрать ход своей собственной судьбы.
Название этой энергии у каждого народа свое, но факт ее существования везде одинаков.
Чувствуешь себя тогда прикованным к единичному.
?Медитирующий пытается получить верное представление о физическом теле.
Внешняя наука отчасти выясняет теперь то, каким образом законы внешнего мира скрещиваются в том совершенно особом существе, каким является человеческое тело.
Пусть кто-либо другой отвечает за их вес.
Кроме того, ваши понятия о приоритетах могут быть так же запутаны, как и ваши мысли, поэтому составление этого списка поможет прояснять и то и другое.
Можно ожидать, что в будущем знание это будет все более подвигаться вперед.
Когда мы сомневаемся и доходим до правды своими собственными силами, мы приобретаем нечто, что останется с нами и послужит нам в будущем.
Так дерзните пойти дальше и вы преуспеете!
Рискните не защищать себя.
"собой", своим существом, он несет в себе как воспоминание и переживает себя в отныне приобретенном "я" высшего порядка, он становится способным достигнуть также и созерцания хода жизни за пределами чувственного земного бытия.
Это является скрытым самовредительством.
А вскоре вы научитесь применять это упражнение по высвобождению энергии и обновлению жизненной силы в любом месте, в любое время и при любых условиях.
Каким образом?
Может случиться, что в чувственном мире человек проходит мимо растений без всякой любви: но, несмотря на это, в его душе может таиться несознаваемая им склонность к этому миру растений.
Та часть внешнего мира, которая имеет часть в тебе, проявляется всего яснее, когда ты размышляешь о том, что делает этот мир с твоим телом после смерти.
Какой бы странной ни казалась вам ваша неуверенность, вы должны увидеть в ней истинный смысл: это хорошо, а не плохо! Ведь в своей работе вы все время продвигались именно к этому мгновению.
И этот факт уникальности нашей природы наделяет нас особой властью.
Вот почему вы должны проявить терпение.
Они не хотят, чтобы вы добились успеха, и для этого есть причина.
При сверхчувственном наблюдении всей земли познается некое существо-сила, о котором можно с совершенной уверенностью знать, что оно существовало раньше, чем возникло все то, что на земле и в земле может быть воспринято чувственно.
Лучшим временем для выполнения упражнения по обретению спокойствия является момент, когда мир вокруг вас уже находится в естественной тишине.
Он был пленником скрытого внутреннего диалога.
Так же, когда вы хотите узнать о силах, которые существуют в спокойном уме, вы должны отправиться туда, где Сила Безмолвия сможет открыться вам.
Удивляйтесь! А затем действуйте.
Если это воспоминание так же живо и точно, как и всякое другое, оно дает возможность составить суждение о том, что было пережито.
Величина любой неприятности определяется тем,
Впоследствии лишь узнает он, что учитель мудро обращался с ним, что он должен был предоставить его самому себе, когда явилась необходимость такой самостоятельности.
Энергия, используемая для поддержания нашей жизни, дается нам ежедневно.
Ваше внимание к болезненному присутствию этих сил дает им жизнь, которой у них не было бы, не поддайся вы на этот обман.
(Для лучшего результата воспользуйтесь техникой расслабления из упражнения 9).
Неважно, как много вам нужно сделать или на сколько трудным кажется вам задание.
Не так в сверхчувственном мире.
Теперь давайте вкратце рассмотрим, что является осознанным риском и почему подобный риск может быть мощным импульсом для внутреннего преобразования.
Эти неосознанные конфликты разыгрываются в нашем уме в форме диалога, вновь и вновь вызывая в памяти различные сцены из нашего прошлого, прошедшие моменты, когда, как мы знаем или чувствуем, нас толкала на компромисс собственная слабость.
Отдавался внутреннему переживанию, не рассматривая его так, как рассматриваешь часть внешнего мира.
Теперь она не говорит больше: это я сама, но: это несу я как нечто при себе.
Вы увидите, как ваше новое понимание принесет вам победу.
(Для лучшего результата воспользуйтесь техникой расслабления из упражнения 9).
Заблуждение мысленное устраняется, когда на место неверной мысли ставят верную.
Но нужно принять во внимание, что если вступил на верный путь, то за каждым таким переживанием сейчас же является другое.
Его краткое рассмотрение обнаруживает скрытую в нем мудрость.
Вы должны физически это ощутить.
Свет от одного короткого момента, когда вы честно зададите вопрос сами себе, намного сильнее, чем темнота, накопленная за миллионы лет сомнения.
Не успели вы и глазом моргнуть, как возникает следующая мысль.
Ваша Сущность пребывает в процессе постоянного раскрытия.
Я объясню вам.
Но некоторые стихийные части человека остаются неразвитыми, если отсутствуют соответствующие им нравственные ощущения.
Однако душа не может не считать этого "я" самым существом своим, пока она не вступит в сверхчувственный мир.
Ваше внимание к болезненному присутствию этих сил дает им жизнь, которой у них не было бы, не поддайся вы на этот обман.
Ничего невыносимого не содержится в мысли, что тело разложится на элементы, но бессмысленность заключена в представлении, что то же постигнет и душу.
Он узнает тот факт, что до этой жизни внешних чувств, в которую он вступил, когда получил чувственное тело, он уже жил чисто духовно.
Образно выражаясь, каждая клетка вашего тела имеет своего рода «волю».
Радость изживает себя в ней.
Пришло время избавиться от него.
Занятие пустыми делами не заполнит пустоты, которую вы ощущаете внутри себя.
Чтобы получить хорошие результаты, прочитайте сразу все одиннадцать упражнений, как обычную книгу – от начала до конца, затем вернитесь к каждому уроку в отдельности, полностью сосредоточив свое внимание на нем по крайней мере в течение одного дня.
Подобное описание какого-нибудь стихийного существа производится тогда действительно так, что оно оказывается как бы визионарным или фантастическим сочетанием впечатлений внешних чувств.
Оно может проявиться совершенно инстинктивно, и человеку, который думает и действует в таком духе, может показаться чем-нибудь совсем другим.
Своевременно то, что живет в теле, будет подчинено совсем другим законам, чем теперь, когда все протекает для меня, для моего душевного переживания.
Дело совсем не в том, нравится ли душе что-нибудь в чувственном бытии или нет.
Более чем понятно, что человек ищет знания о смерти и о какой-нибудь жизни души независимо от разложения тела.
Первый слой образуется нашим отказом контролировать себя: хорошим примером служит случай, когда мы говорим «да», а на самом деле хотим сказать «нет!».
Приведите себя к полной сосредоточенности и сделайте быструю внутреннюю оценку, чтобы понять вопрос, который вы собираетесь задать, или ответ, который собираетесь дать, когда вас об этом не просят.
Вы можете закончить его успешно, сделав все настолько хорошо, насколько это в ваших силах.
Секрет действия данного уникального упражнения, наделяющего вас самообладанием, заключается в следующем.
Наблюдаешь себя с точки зрения, находящейся за пределами прежней душевной жизни.
Изменитесь прямо сейчас, и вам не нужно будет беспокоиться о том, как измениться в следующий раз.
Когда они затем переживаются, то это сокрытое доводится до полнейшего напряжения: нечто разрывает чувство одиночества, которое является как бы оболочкой этого "нечетом и выступает в душевной жизни как средство познания.
Таким образом путем наблюдения человек достигает познания истинного хода жизни "я" росшего порядка.
Рискните идти впереди.
Одна-единственная мысль под названием «сто и одно дело».
Все это ведет только к хождению по кругу и падению вниз.
Кто совершенно сознательно воспримет эту мысль, тот ее почувствует как непосредственную достоверность.
Запомните, вашей целью при работе над этим упражнением по самоосвобождению является скорее не победа вашего «я», а наблюдение и познание чего-то нового в вас самих.
?Медитирующий пытается получить верное представление о физическом теле.
Если мы хотим познать такое спокойствие, безмолвную силу, мир, который дает понимание всего, мы должны войти внутрь.
Откроются ваши духовные глаза! Перед ними предстанет поток не осознанных прежде реакций со своею историей жизни.
Но на самом деле мы обманываемся в человеке потому, что позволяем нашим собственным мыслям о нем вводить нас в заблуждение.
– Левеллин Пабликейшнс, 1994).
Но это происходит не от того, что они менее строги, а оттого, что человек, когда имеет их перед собой, не ощущает под ногами почвы чувственных фактов, которая в естествознании облегчает ему признание доказательств.
Ваша Сущность пребывает в процессе постоянного раскрытия.
В обыкновенной жизни навертываются слезы по поводу многого, касающегося собственной души, судьбы.
Он занят, например, какой-нибудь мыслью, лишь поскольку имеется к тому какой-нибудь внешний или внутренний повод.
Самообладание начинается со способности выбирать собственные направления в жизни.
Поэтому научиться выходить из этой гонки – все равно что понять, как войти в собственную жизнь.
Это чувство означает опыт, который становится все более и более решающим относительно ценности собственной души.
И именно фактическое содержание каждого успешно текущего момента дает нам то, что мы воспринимаем как свою жизнь.
Мысль, что тело, в процессах которого изживает себя душа, подпадет некогда внешнему миру и будет следовать законам, не имеющим никакого отношения к внутреннему переживанию, -- эта мысль таким образом ставит перед душой, переживание смертна что никакому желанию, никакому личному интересу нет нужды примешиваться к этому размышлению.
Но этому переживанию можно также прийти на помощь, развивая в себе некоторые особые ощущения.
Такая проработка себя до "существа я" высшего порядка в обычном "я" не только приводит к тому, что можешь себе сказать: я приведен моей мыслью к теоретическому измышлению этого "я" высшего порядка, -- но она приводит к тому, что чувствуешь в себе:живое действие этого "я" в его действительности как некую силу, а обычное "я" ощущаешь в себе как создание этого иного.
Было ли в вашей жизни время – период духовного роста – не связанное с добровольным риском или с вынужденным испытанием? Есть только один ответ на этот вопрос: «Награда в виде высокой мудрости и духовной силы всегда дается тем, кто, так или иначе, идет на риск».
Гораздо вернее обратное, а именно, что с предварительным пониманием вернее и легче приходишь к созерцанию, чем без него.
Он означает «стремление любого организма, простого или сложного, поддерживать в себе относительно стабильное состояние».
Также и то, что в чувственном бытии познаешь как желания, в духовном мире является в совсем ином значении.
Тело, которому я обязан, моим душевным переживанием, будет принято в общий круговорот мира и не будет иметь ничего общего со всем тем, что я переживаю в себе.
Когда человек достигает наблюдения этой области, лежащей по ту сторону мира внешних чувств, он может говорить о том, что к ней принадлежит некое не воспринимаемое внешними чувствами тело.
Этот уход не есть простое событие, которое, однажды совершенное, могло бы затем быть повторено в том же роде.
Если хочешь объяснить ход природных явлений, нельзя ссылаться на нравственные представления.
Настоящий Момент – это то место, где нагла Сущность, являясь безграничной и абсолютной энергией, встречается с нашей природой и вдыхает в нее жизнь.
Расслабьтесь.
Еще одним примером может быть лесть по отношению к другим из страха возмездия с их стороны.
Последнее до известной степени сгущается.
Иными словами, не удаляйтесь от того, что вам кажется источником вашего негативного состояния.
Жгучее желание действует так, что оно распространяет перед освобожденным от тела созерцанием как бы невидимый туман.
Сколько бы ты ни мог уже видеть, увиденное не способствует нисколько тому, что можно было увидеть и другое.
Но мы оказались шокированы глубиной собственного самообмана.
Для того чтобы изучить, он просто наблюдает.
Не думайте ничего о том, как должны или не должны происходить события.
Осознание вашего страха позволяет совершенно по иному реагировать на него.
И однако только в них одних заключено то, что может раскрыть истину и о воззрении на жизнь.
Силы к сверхчувственному познанию вырастают настоящим образом только из того, что удается таким образам достигнуть путем внутреннего погружения, содержание и форму которого ты вызвал применением собственной душевной силы.
Это все же могло бы быть и так, хотя бы и ощущалось, как бессмыслица.
Это значит, что прежде чем мы сможем изменить несчастливый исход дел в нашей жизни, мы должны научиться от него отказываться до его начала.
При этом состоянии отыскиваются только его «веские причины»! Слабость, которая осуждает других людей, не дает вам видеть свое истинное духовное состояние.
Пусть человек подумает, например, о мысли, доставившей душе какое-нибудь убеждение; сначала надо оставить без внимания ценность самого убеждения, но продолжать жить с этой мыслью, так чтобы стать совершенно одно с ней.
Принципы вашего грядущего успеха далее объясняются более подробно.
Важно понять, что обида является горькой пи-нолей с двумя слоями.
Ибо кто строго проходит описанное, тот приобретает вместе с тем способность отличать свои воображения от реальностей.
Медитирующий пытается получать истинное представление о стихийном или эфирном теле
А поскольку ваши жизненные запросы (от тайно гложущих до все более заметных) изменяются в настоящем, в каждый текущий момент, вы естественным образом станете освобождаться от всех неосознанных травмирующих поступков.
В перетягивании этого каната с обеих сторон выступаете только вы.
Ведь не бывает же человек безучастен ко внешнему миру относительно всего, что не затрагивает его собственной души как судьба.
Бывает, что какой-нибудь человек обладает живым вкусовым воображением и уже при одном представлении о лимонаде ощущает почти так, как если бы он его действительно пил.
Каждый раз, когда вы ловите себя на скрытом внутреннем диалоге любого рода, попробуйте осознать порожденный внутри конфликт в качестве трамплина, который поможет вам выпрыгнуть из подобных ужасных сцен вашего прошлого в безопасность Настоящего Момента.
Но это не так.
Человек остается защищенным от, описанных переживаний, пока сам не, подойдет к этому порогу.
Только так можно было бы осведомиться о том, что означает виденное.
Почему? Потому что все формы физической жизни – живые или неживые – являются выражением той Единственной Великой Жизни, чья безграничная энергия разума и творческая энергия являются основой всего существующего.
Оно подготавливает вас к последующим, Высшим этапам данного упражнения.
В духовном бытии для ее стремлений у нее совсем иные точки зрения, чем потом в бытии чувственном.
Правда, дело ему представляется так, как если бы он действительно воспринимал эти образы.
Все это обращается в представление: душе, какова она теперь есть, предстоит задача, с которой ей не справиться, ибо такой, какова она сейчас, она не может быть принята сверхчувственным внешним миром, потому что последний не хочет ее в себя.
Только в этом Спокойствии рождается знание Высшего «Я».
Если необходимо, повторите этот мысленный приказ расслабиться несколько раз, до тех пор пока не почувствуете определенный результат.
Это удивительное качество, потенциальная способность к изменению, свойственная нашей собственной природе, ставит нас надо всеми бесчисленными творениями Господа.
С тем, что вы узнаете, вам не придется ждать несчастного случая или неприятного события, которое приведет вас к духовному преобразованию, дающему внутреннюю свободу.
Вы можете это сделать, если для освобождения пути воспользуетесь своей новой Мудростью.
Вы обретете способность сотворения своей судьбы и достижения максимального духовного совершенства.
И на боязливый вопрос, встающий перед обычным сознанием души в первобытной форме: увижу ли я после смерти тех, кого я знал в чувственной жизни как связанных со мной? -- действительное исследование, уполномоченное на основании опыта судить в этой области, должно ответить решительным "Да".
Не обращайте внимания на то, что пытаются сказать вам, пока вы сидите, ваши собственные мысли и чувства.
Именно эти безмолвные сигналы от вашего внутреннего «я» человек прежде всего прочего воспринимает при встрече с вами.
Всякая неуверенность – особое приглашение жизни проникнуть в тайну вечно нового, чтобы однажды, на просторах этого безграничного мира, обнаружить себя его властелином.
Когда дается такое описание, оно бывает, несмотря на это, верной передачей пережитого.
Этот второй сверхчувственный мир есть прежде всего мир, совершенно внутренний.
Наша настоящая природа – это природа мысли.
Если мы хотим познать такое спокойствие, безмолвную силу, мир, который дает понимание всего, мы должны войти внутрь.
Притворяясь, из страха показаться глупым, что
Чувствуешь себя вынужденным представить себе это переживание.
Подобная мысль постоянно отталкивалась бы от действительности, в то время как мысль о совершенной тождественности участия внешнего мира в теле при жизни, как и после смерти -- вполне здравая мысль.
Чувства осуждения какого-либо внешнего обстоятельства или другого человека схожи с обвинением собственных ботинок за то, что их шнурки завязаны слишком туго.
И главное, уединитесь вместе со своим волнением.
Следуя этому простому, но высшему указанию, вы не только откроете причудливые лики привычных реакций, которые вами сходу завладели, но также сможете увидеть сквозь них.
То же можно сказать и о переживаниях вне тела.
Она может изменяться.
Каждое мгновение: расслабленность, но готовность.
Но качества эти будут всегда такие, которые надо отнести к внутренним душевным качествам.
Однако и у отрицающих бессмертие предвзятость бывает не менее значительна.
Благодаря сверхчувственному представлению становится внутренним душевным переживанием то, что когда-таили где-то было налицо в сверхчувственном мире.
Истинная духовная сила соревнуется или сравнивает себя с другими не более, нежели орел летает как ворона или ходит как утка.
Но в том, как должна думать душа о своем отношении к телу, ничего не может изменить подвигающееся вперед знание.
Через это могут освобождаться в их душе силы сверхчувственного познания.
Затем выполните номер три и так далее, пока не сделаете все.
При кропотливой работе вы скоро овладеете силой, способной изменять ход вашей жизни, изменяя собственную природу, выраженную Настоящим Моментом.
Наблюдаешь себя с точки зрения, находящейся за пределами прежней душевной жизни.
Само по себе возможно лишь представление, что и то особое сочетание силы, которое выявляется в теле, настолько же безучастно к телу -- носителю души, как и то сочетание, которое обусловливает процессы в мертвом теле.
И это ощущение также принимает такую форму, что сверхчувственная действительность является чем-то, что ценностью своей далеко затмевает доселе ведомую душе действительность.
Но любовь, которая здесь разумеется, должна быть такою, какая переживается в сверхчувственном мире.
Не тревожьтесь о том, что вы можете обнаружить в себе.
И без вашего ведома она сливается с изначальной картиной, созданной первомыслью.
Если вы сели на металлическую скамью и внезапно ощутили, что полуденное солнце нагрело ее до температуры далеко не приятной, то вы тотчас же вскочите с нее.
Они возникают, когда наступает переживание вне тела внешних чувств, ибо именно тогда самопознание становится истинным и, не может быть больше затемнено желанием увидать себя таким или иным, каким было бы приятно быть.
Лучшим путем к познанию будет всегда тот, который ведет к сверхчувственному миру через укрепление и сгущение душевной жизни посредством сильного мыслью или ощущением внутреннего погружения.
Если вы все делаете правильно, вы будете удивлены тем, сколько собственного веса вы поддерживали без надобности, не осознавая этого!
Когда обращенная на самого себя мысль пытается проникнуть в глубочайшие недра души, то, много может быть открыто там эгоистической радости по поводу того, на что ты способен сам.
Чисто личные чувства, которые обычно бывают связаны в душе с этой мыслью, действуют так, что при них не легко устанавливается то спокойное, невозмутимое настроение, которое необходимо при познавательном размышлении.
Когда он думает так о своем отношении к себе и к природе, он переживает в себе то, что можно назвать его физическим телом.
Да, подобный риск может дать вам временный заряд, но этого можно добиться, и просто всунув палец в розетку! Истинное внутреннее преобразование намного превосходит показное самоутверждение.
Ваша Истинная Природа превосходит все вместе взятые физические, умственные и эмоциональные составляющие.
Переживаешь внешних чувств мышлению, когда мир, неведомый восприятиям и обыкновенному рассудочному начинаешь воспринимать не чувственным телом, но помимо него телом стихийным.
Добровольное уединение вместе со своими раздраженными мыслями и чувствами не означает избавления от них.
Но наши собственные мысли обманывают нас не только в области человеческих взаимоотношений.
И в то же время сказывается, как мало бываешь склонен отбросить это себялюбие.
Внутренние переживания и деятельность, необходимые в подобном странствии души, если оно правильно, приводят к применению строжайшей осторожности по отношению к себе в том, что касается воображения и действительности.
Для достижения превосходных результатов я предлагаю вам работать над каждым упражнением в течение целой недели.
Тогда приходится из того, что уже достигнуто внутри, черпать силы, которые помогают снова выправиться.
Понимания же этих миров, начиная с наших времен, будет требовать все большее и большее число людей, ибо истинное наблюдение над жизнью показывает, что с настоящего времени человеческие души вступают в такое состояние, что без понимания сверхчувственных миров не могут выработать необходимое отношение к жизни
То, что я там пытался дать как доказательство, естественно может быть гораздо дальше развито и усовершенствовано.
Мы только тогда считаем, что поняли ландшафт или картину, когда мы их видели.
Для такого созерцателя оно принуждено разоблачиться и явиться в истинном своем облике, который может быть только несовершенным выражением того, что оно есть внутри.
Ничто не сможет остановить ваш искренний поиск, даже те мысли и чувства, которые говорят вам, что вы не двигаетесь дальше, потому что вы не понимаете, как сделать следующий шаг.
Этот факт и приводит нас к ключевому понятию, лежащему в основе предлагаемого упражнения.
Но это происходит не от того, что они менее строги, а оттого, что человек, когда имеет их перед собой, не ощущает под ногами почвы чувственных фактов, которая в естествознании облегчает ему признание доказательств.
Лгать и быть безобразным в духовном мире как действительность -одно и то же, так что существо, являющееся безобразным, есть и лживое существо.
Если вы все делаете правильно, вы будете удивлены тем, сколько собственного веса вы поддерживали без надобности, не осознавая этого!
Теперь перед вашим мысленным взором картина вашего невыносимого положения не только выглядит реальной – вы можете испытать эти чувства! Но это только начало.
Подобно камню, рядом с которым она растет, природа любой розы – это неизменное проявление ее Сущности.
Как только вступаешь в высшие миры, это становится иным.
Теперь, продолжая осознавать силы, движение которых вы вызвали, сделайте следующий шаг.
Все эти переживания заключают в себе до известной степени нечто, глубоко сокрытое в них.
Такие люди не замечают, что они предварительно уже создали себе определенное представление о том, как единственно возможна жизнь, и что они только потому не могут верить в ее продолжение после смерти, что их представление не допускает возможности представить свободное от тела бытие.
И то, что будет здесь приведено, пригодно для продолжения медитативного пути, с описания которого мы начали.
Рискните не делиться ни с кем своими трудностями.
Наконец, перенесите вес всех частей тела (головы, плеч, рук, торса, ягодиц и ног) на кресло или диван, на котором сидите.
Этот процесс называется гомеостазом.
Можно дойти до того, что эти частности начнут сами высвобождаться, что они раздерут как бы некую душевную оболочку и покинут душу.
Затем мы узнаем, как выйти на такой риск по собственному желанию и достичь победного результата.
Что я чувствую по отношению к моему желанию? Что это желание заставляет меня чувствовать в настоящий момент?
Это чувство может быть чрезвычайно гнетущим, если характер сверхчувственного переживания таков, что дает уверенность в том, что на самом деле переживаешь действительность, а не предаешься фантастике и иллюзии.
Человек созерцает духовные существа, поводом деятельности которых бывает, например, то, что характер следующих друг за другом эпох развития человечества определяется, действительно, существами.
Но так думают как верующие в бессмертие, так и отрицающие его.
Медитирующий пытается составить себе представления о ясновидческом познании стихийного мира
(Для лучшего результата воспользуйтесь техникой расслабления из упражнения 9).
Между ними есть такие, которые создают себе известное представление о том, что называется жизнью и бытием.
Это означает, что вам не нужны силы для борьбы с тем, что пытается одолеть вас.
Он означает «стремление любого организма, простого или сложного, поддерживать в себе относительно стабильное состояние».
Ничего невыносимого не содержится в мысли, что тело разложится на элементы, но бессмысленность заключена в представлении, что то же постигнет и душу.
Когда они бродили вдоль берега, то подставляли спины солнцу и всматривались в песок в поисках слабого золотого блеска.
Даже мимолетный взор позволяет увидеть, что такая жизнь, скорее всего, неэффективна.
Это и делает то, что люди, находящиеся на пути к сверхчувственному познанию, переживают внутри себя прилив и отлив различных чувств и однако являют в жизни внешних чувств полную ровность духа.
Такими, как они представляются, они не могут встретиться в мире внешних чувств.
Такие секреты существуют.
Это значит, что нашу внутреннюю работу над пробуждением и осознанием самих себя мы должны начать там, где мы находимся в данный момент.
Вы можете непосредственно извлекать пользу из спокойного ума.
Ткань представлений воспоминаний, которую рассматриваешь отныне как свое прежнее "я", можно назвать "телом я" или "телом мысли".
Такое внутреннее, мысленно-сильное укрепление душевной жизни, если только оно происходит правильно, никогда не может повести к тому, что просто притупишь чувство по отношению к своим способностям: напротив, оно преобразит его.
Если у вас есть какие-либо сомнения, в вашей власти сделать эту Истину самоочевидной.
Наконец, перенесите вес всех частей тела (головы, плеч, рук, торса, ягодиц и ног) на кресло или диван, на котором сидите.
Теперь она не говорит больше: это я сама, но: это несу я как нечто при себе.
Чтобы сделать более понятными эти внутренние возможности, я подготовил перечень из двадцати пяти способностей, которые могут быть напрямую связаны с умом, обретшим истинное спокойствие.
В те далекие дни, когда Иисус Христос велел своим ученикам искать Царствия Небесного, его мудрые слова не имели такого религиозного значения, как сейчас.
У порога его стоит строгий страж, действием которого является то, что человек ничего не узнает из законов сверхчувственного мира.
Теперь прикройте глаза и перенесите всю тяжесть головы на плечи.
И потом обвиняем людей или обстоятельства, либо уныло сетуем на нашу собственную слабость.
Но надо принять во внимание, что в чувственном бытии то лживое, которое ощущается как безобразное, не будет непременно безобразным во внешнем своем явлении; что это значило бы даже перепутать все представления, если бы безобразное в чувственной природе захотели объяснять из лживого.
Через представление, которое должна составить себе душа по поводу факта смерти, может она быть приведена к полной неуверенности относительно своего собственного существа.
Ясно, что в этой области закономерные различия между мечтанием или иллюзией и подлинным, произведенным вне тела наблюдением не могут быть даны в ином смысле, чем в области восприятий внешних чувств.
Это ощущение потому гнетуще, что приходишь к мысли: следующий шаг, который предстоит сделать, должно хотеть сделать.
Когда ваш список будет готов, отметьте в нем номер один.
Переживается не только нечто как бы в дополнение к миру внешних чувств; переживается мир, в котором чувственный мир представляется как бы кусками льда, плавающими в воде.
Добровольное уединение вместе со своими раздраженными мыслями и чувствами не означает избавления от них.
Вначале он неспособен возвысить до представления то, что хочет открыться из мира сверхчувственного.
Наблюдайте за собой.
Сила человека иссякает в час испытаний.
Оно может быть здесь; его можно видеть; но не знаешь, что оно такое.
Одну за другой, от огня до ядерного синтеза, мы терпеливо и неуклонно заставляли Мать-Природу открыть свои великие тайны и поставить их нам на службу.
За этим последует истинное Величие.
Конечно, есть люди, которые вполне честно верят в уничтожение души вместе с прекращением телесной жизни и которые с этой мыслью устраивают свою жизнь.
Это вы можете сделать в любое время.
Иными словами, ваша невидимая внутренняя жизнь является вашим реальным внутренним состоянием.
И это все равно, что заставить вас побеждать совершенно по-новому! Поскольку каждый раз, когда к вам приходит осознание того, что вам больше не нужно, как прежде, выбирать из узкого круга вариантов, ограниченного природой вашей мысли, перед вашим внутренним взором откроются совершенно новые, более высокие возможности.
К тому же вы проснетесь более свежим.
Таким образом к тому, что наблюдатель духовных миров на основании своего созерцания может дать описание повторных земных жизней, могут присоединиться еще и соображения, подкрепляемые такими доказательствами.
И созерцание этого существа становится постоянным укором, действующим как подлинная сила, так что существо, обладающее данным недостатком, через такое созерцание получает желание исправить в себе этот недостаток.
Ваше пробудившееся осознание того, к чему приводят вас ваши желания, поможет вам изменить то, что вы просите от жизни.
Настоящий Момент – это то место, где нагла Сущность, являясь безграничной и абсолютной энергией, встречается с нашей природой и вдыхает в нее жизнь.
Но к силе доказательств как таковой это не имеет никакого отношения.
Секрет действия данного уникального упражнения, наделяющего вас самообладанием, заключается в следующем.
Не волнуйтесь.
То, что я там пытался дать как доказательство, естественно может быть гораздо дальше развито и усовершенствовано.
Вполне возможно, что благодаря этому преображению яркость жизни чувств даже усилится, а не ослабеет.
Как отрицание того, что ты есть, даже как самоуничтожение пришлось бы это ощутить, если бы этот шаг не был сделан.
Вместо этого найдите способ двигаться сквозь него.
Вначале он неспособен возвысить до представления то, что хочет открыться из мира сверхчувственного.
Внимательное изучение этих уроков духовной жизни раскроют скрытую историю.
Научиться создавать собственную судьбу – это не то же самое, что научиться чинить часы или освоить новый язык.
Именно это выясняется суждением, которое можно составить себе по поводу описанного переживания, когда после него наступило обычное, бодрствующее состояние души и установилось живое и достаточно ясное воспоминание.
Она может иметь в себе нечто оглушающее.
Потому-то они и вызывают переживания, которые не имеют отношения ни к чему чувственному.
Но различие между тем и другим выяснится тем не менее из всей совокупности жизненных отношений.
Оно дает тебе внутреннюю полноту и содержание.
С движением вперед душевного развития кругозор расширяется на ряд предшествовавших земных жизней.
Релаксация, медитация и самосовершенствование |
В любой ситуации выберите время и место для того, чтобы замедлить движение, а потом учитесь выходить из суеты.
Но вашим новым, возвышенным действием будет осознанное приближение к этим проблескам.
Кто был бы в состоянии видеть один только лед, а не воду, тот мог бы приписать действительность только льду, а не воде.
Вместо этого смело ступайте к нему.
Всякая неуверенность – особое приглашение жизни проникнуть в тайну вечно нового, чтобы однажды, на просторах этого безграничного мира, обнаружить себя его властелином.
При переходе в стихийное тело ощущает как бы некое расширение своего собственного существа, при вживании же в астральное тело, напротив, своего рода скачок в другое существо.
Вы пытались быть режиссером собственной драмы, и до сих пор она выглядела кошмаром с забавными антрактами! Рискните позволить чему-то Возвышенному руководить вашей жизнью.
Вы никогда никого не боялись.
Все станет новым для вас, поскольку и ваша победа над собственной природой, и ваше Новое Знание – все теперь говорит вам: вы можете создавать свою собственную судьбу!
На этом месте вы должны остановиться на мгновение.
Такие особые самопознания являются у того или другого человека в зависимости от особого склада его душевного существа.
Такую полную, исключающую все остальное отдачу себя известным мыслям или также ощущениям можно сделать правильной внутренней деятельностью.
С тех самых пор как мужчины и женщины ступили на эту землю, они постигали тайны окружающего их мира.
Высшее самопознание поясняет, что поиски постоянства чувств, которые к вам питают другие, подобны попытке сделать гипсовую повязку из ветра.
Но в тот день Марк был непохож сам на себя.
Прекратите перекладывать их на других.
Каждый настоящий момент является причиной последующего.
Вместо этого подчинитесь другому, спокойному голосу, который уверяет вас, что размеренная жизнь является действительно могучей и эффективной.
Но благодаря тем шагам, которые привели к способности переживать вне тела, получаются особые средства к самопознанию.
Так дерзните подняться над собой – ухватитесь и держитесь за это желание, пока новая опора не возникнет у вас под ногами.
Истинное душевное равновесие по отношению к судьбе достигается лишь тем, что поступаешь в этой области совершение так же, как когда повторно и усиленно отдаешься мыслями или ощущениями для укрепления души вообще.
А все виды Сущностей – от камней и роз до меня с вами – имеют свою природу.
В самом деле, будь то дома или на работе, не останавливайтесь и идите прямо к этому опасному и агрессивному человеку и скажите ему все, что хотите, вместо того чтобы позволить страху заставить вас сделать то, что хочет он.
Когда вы впервые начнете практиковать это упражнение, найдите удобное место, где вы могли бы уединиться.
Когда они затем переживаются, то это сокрытое доводится до полнейшего напряжения: нечто разрывает чувство одиночества, которое является как бы оболочкой этого "нечетом и выступает в душевной жизни как средство познания.
При этом можно отыскать все то, что покажет нам, как мы приготовили сами все позднейшие события нашей судьбы.
Может случиться, что в чувственном мире человек проходит мимо растений без всякой любви: но, несмотря на это, в его душе может таиться несознаваемая им склонность к этому миру растений.
Общее практическое правило гласит, что чем больше вы требуете или жаждете уважения от других, тем меньше вероятность того, что вы его получите.
Можно находить, что эта мысль одна только научно ясна, трезва, а все остальное лишь субъективная вера; это легко вообразить себе.
Видишь себя в простирающемся во все стороны стихийном мире; только одного себя видишь посреди бесконечных стихийных просторов, как существо, которое не может нигде увидеть себе подобного.
Созерцание сверхчувственного мира может таким образом ограничиться тем, что воспринимаешь единичные вещи, но не можешь свободно переходить от одного к другому.
А значит, это осознание самого себя также является частью вашей Сущности, поскольку в нем заключен Настоящий Момент.
И на правильно проходимом пути познания не может быть такого положения, в котором бы это было невозможно.
Под натиском невидимых сил вы отвлекаетесь от выбранной задачи! Внезапно вас охватывает сильная скука, сомнения, замешательство, а иногда просто страх.
Внешняя наука отчасти выясняет теперь то, каким образом законы внешнего мира скрещиваются в том совершенно особом существе, каким является человеческое тело.
Именно этому вы должны научиться в вашем внутреннем путешествии.
Душа стоит перед чутким вопросом: откуда мне взять силы, чтобы вынести то, что на меня возложено.
Это ощущение потому гнетуще, что приходишь к мысли: следующий шаг, который предстоит сделать, должно хотеть сделать.
Рискните стать отвергнутым.
Но в том, как должна думать душа о своем отношении к телу, ничего не может изменить подвигающееся вперед знание.
Такие силы получаются только через истинное самопознание.
Но есть сила, которая готовит слабых к битве.
Далее необходимо расширять это расслабленное состояние и увеличивать осознание тела, включив в него осознание мыслей и чувств.
Однако душа не может не считать этого "я" самым существом своим, пока она не вступит в сверхчувственный мир.
Но не идите по ложному пути.
Это вы можете сделать в любое время.
Он может начать видеть, как возникает -- не в стихийном мире, но в нем самом -- новый мир, не тождественный ни чувственному, ни стихийному миру.
Теперь перед вашим мысленным взором картина вашего невыносимого положения не только выглядит реальной – вы можете испытать эти чувства! Но это только начало.
Ничего невыносимого не содержится в мысли, что тело разложится на элементы, но бессмысленность заключена в представлении, что то же постигнет и душу.
Кроме того, вы можете иметь столько начинаний, сколько раз у вас возникнет желание отказаться от всех прежних идей о самом себе.
Прекратите перекладывать их на других.
С движением вперед душевного развития кругозор расширяется на ряд предшествовавших земных жизней.
Следующие идеи и рекомендации помогут вам справиться с сотней неотложных дел и еще с одним, наслаждаясь при этом сознанием того, что вы не просто делаете все от вас зависящее, но еще и наилучшим образом!
Все это ведет только к хождению по кругу и падению вниз.
Во что бы то ни стало не выражайте поверхностное раздражение, обвинив другого человека или что-либо внешнее в его причине.
За внешним миром, который дан обычной жизни, сокрыт иной.
И, руководствуясь этими принципами, вы сможете создавать свою собственную судьбу настолько же легко, насколько вы теперь уверены в себе – ведь как вы можете теперь не преуспеть, когда сама Истина направляет вас!
Познаешь, что созерцание сверхчувственного мира отличается от восприятия чувственного мира еще тем, что в последнем, например, при правильно работающих глазах, можно видеть все видимое.
Общее практическое правило гласит, что чем больше вы требуете или жаждете уважения от других, тем меньше вероятность того, что вы его получите.
Невозможно думать иначе, как что это безразличное отношение внешнего мира к человеческому телу наступает не только со смертью, но что оно таково уже и во время жизни.
Для такого созерцателя оно принуждено разоблачиться и явиться в истинном своем облике, который может быть только несовершенным выражением того, что оно есть внутри.
Вы должны физически это ощутить.
Высшее самопознание прокладывает счастливый, дающий освобождение путь к новой жизни, которой не движут беспрестанные компромиссы и тягостная корысть.
Правда, дело ему представляется так, как если бы он действительно воспринимал эти образы.
Каждая благородная работа сначала кажется неосуществимой.
Но теперь научаешься познавать, что в особом положении находится все то, что из всего сверхчувственного содержания твоей души, ты умеешь так любить, что любишь его ради него самого, а не ради того только, что оно в твоей собственной душе.
Вы знаете кого-нибудь, от кого бы охотнее убежали, а не встретились лицом к лицу? У большинства из нас есть такие знакомые! Тем не менее, начиная прямо Сейчас, решите никогда больше не избегать человека, которого боитесь.
И то и другое неверно.
Существенное различие между миром внешних чувств и миром сверхчувственным вытекает также еще и из того, что созерцание, восприятие и понимание в сверхчувственных мирах находятся между собой в ином отношении, нежели в чувственном бытии.
Сосредоточьтесь на мышцах вокруг глаз и в особенности под ними.
Нет ни весов, ни измерительной линейки для этого нового духовного сознания.
а их, я уверен, у вас будет немало в течение двенадцати часов.
Присутствие этого Высшего Разума убережет вас от поражения.
Кроме того, то, что вы действительно ищете в своих взаимоотношениях, является не контролем над другими, а контролем над собой.
Но так думают как верующие в бессмертие, так и отрицающие его.
Вы можете заниматься и дольше, если хотите.
Это означает, что вам не нужны силы для борьбы с тем, что пытается одолеть вас.
Она называется Осознание.
Нет ничего в науке о духовном, что не могло бы опереться на приведенные таким образом доказательства.
Как человек не отождествляет себя со своим отражением в зеркале, так не отождествляет себя и душа, изживающая себя в духовном мире, с тем, что переживает она, как себя, в мире чувственном.
Подобное описание какого-нибудь стихийного существа производится тогда действительно так, что оно оказывается как бы визионарным или фантастическим сочетанием впечатлений внешних чувств.
Но он ничего не сказал.
К духовной слабости относится также все, что мешает развитию вашей Духовной Силы.
И в то мгновение, как это удастся, "злое" существо не будет уже больше в состоянии прикидываться "красотой".
Несет ли вас поток бурлящей реки или наводнение неосознанных мыслей и чувств, неизменно одно: нравится вам это или нет, вы отправитесь туда, куда течет этот поток.