И они могут вам открыться.      Поэтому во внешнем мире тело должно являться как взаимодействие сил и веществ, существующее и объяснимое само по себе как член этого внешнего мира.      Когда достигший способности воспринимать помимо своего чувственного тела смотрит на растение, то он может кроме того, что показывают ему его внешние чувства, воспринимать еще некий тонкий облик, проникающий все растение.      И описанное удручающее чувство само уже есть начало истинного самопознания.      Не отчаивайтесь, если сначала у вас не будет получаться.      Ибо даже по мере того, как вы пытаетесь сохранять осознание Настоящего Момента, этот момент сам изменяется.      Таким образом к тому, что наблюдатель духовных миров на основании своего созерцания может дать описание повторных земных жизней, могут присоединиться еще и соображения, подкрепляемые такими доказательствами.      Необходимо только, чтобы удалось во время внутреннего погружения вполне достигнуть такого состояния, чтобы никакие впечатления внешних чувств, а также никакие воспоминания о них не вмешивались в душевную жизнь.      Этому пробуждению души ничто не может помочь в самом стихийном мире.      Лучшим временем для выполнения упражнения по обретению спокойствия является момент, когда мир вокруг вас уже находится в естественной тишине.      Такое размышление может вызвать во внутреннем переживании все ужасы мысли о смерти.      И это разумно!      Вот почему вы должны проявить терпение.      Вы понимаете, что вам необходимо выйти на то место, где теплые лучи солнца смогут падать на вас прямо, без преломления.      Оно заключает в себе все то, что из мира сверхчувственного работает над созиданием и ростом растения.      Внимательное изучение этих уроков духовной жизни раскроют скрытую историю.      Это скрытый внутренний диалог.      Вы можете добиться успеха быстрее, если будете знать, что у страха нет голоса, если он не заставил вас поверить в обратное.      Прекратите перекладывать их на других.      Подобным же образом заря величайшего момента в жизни человека наступает тихо, без оглашения ее миру.      Это представление приводит их к необходимости измыслить определенные условия, при которых единственно возможна эта жизнь.      Научиться создавать собственную судьбу – это не то же самое, что научиться чинить часы или освоить новый язык.      И все же по отношению к истинному бытию души она лишь как бы образ собственного существа.      Но по сравнению с тем, что представляет собою это понятие в сверхчувственном мире, такое употребление слова в чувственном бытии будет только отзвуком, который возникает оттого, что все миры находятся в связи друг с другом, и эта связь смутно чувствуется и бессознательно мыслится в чувственном бытии.      Легко уяснить себе, что в применении к миру животных можно говорить разве только об отзвуках нравственного, но что в истинном смысле нравственная оценка внесла бы только замешательство в то, что поистине подлежит здесь рассмотрению.      Ничто не сможет остановить ваш искренний поиск, даже те мысли и чувства, которые говорят вам, что вы не двигаетесь дальше, потому что вы не понимаете, как сделать следующий шаг.      Так же, когда вы хотите узнать о силах, которые существуют в спокойном уме, вы должны отправиться туда, где Сила Безмолвия сможет открыться вам.      Для внутреннего погружения можно взять также и мысль, отражающую обыкновенное переживание.      Ваша невысказанная просьба, которая определяет поведение людей по отношению к вам, доходит до каждого человека, который вам встречается, и воспринимается им.      И кто следует учителю, дающему ему шаг за шагом указания.      Медитирующий пытается получать истинное представление о стихийном или эфирном теле      Трепещите, если надо!      То, что случается с человеком сегодня, является часто следствием того, что он сделал вчера.      Находишь себя в себе вместе с воспоминанием о только что пережитом.      Оно заполняет ваше сознание собой и одновременно другим – осознанием того, что источником этого высшего спокойствия является ваша собственная Сущность.      Как только вы высвободите энергию, которую растрачивали в неуловимом физическом напряжении, вы сможете направить ее на себя, что послужит вам обильным источником внутреннего спокойствия, высшей интуиции и непоколебимого чувства благополучия.      Свободное движение в сверхчувственном мире душа не может приобрести ничем из того, что можно найти в стихийной среде.      Вы не можете его измерить, как не можете измерить сам космос.      Для жизни дает он тебе внешние чувства и рассудок, которые делают для тебя невозможным видеть то, что происходит с твоим душевным переживанием за пределом смерти.      Вы можете добиться успеха быстрее, если будете знать, что у страха нет голоса, если он не заставил вас поверить в обратное.      Одно может помочь другому создать путем простого понимания убеждение в повторности общего течения человеческой жизни.      Сверхчувственный орган восприятия в стихийном теле может быть развит так, что сделает возможным переживание того или иного события; но чтобы увидеть другое, надо сначала опять-таки особенно развить этот орган.      Ибо все сомнения, всякую неуверенность относительно этого мира все же легче перенести, чем созерцание того, что надо отбросить, если хочешь в него вступить.      Попробуйте воспользоваться этим упражнением, чтобы одержать победу.      Ощущения, возникающие в нем, таковы, что нельзя думать об этом благодеянии иначе, как о чем-то приходящем от некоего властного существа, защищающего человека от опасности пережить у порога ужасы самоуничтожения.      В чувственной жизни тела эти узы обнаруживаются лишь особым образом.      Но можно еще наблюдать существа, которые ведут стихийное существование, не изживаясь в теле внешних чувств.      Не волнуйтесь.      И пока это делаешь, можно не допускать до себя никаких внешних впечатлений или воспоминаний, готовых возникнуть в душе.      Вы понимаете, что вам необходимо выйти на то место, где теплые лучи солнца смогут падать на вас прямо, без преломления.      Эти законы (физического и химического порядка) относятся к телу так же, как и ко всякому другому безжизненному предмету внешнего мира.      Научитесь расслабляться и высвобождаться во время телефонного разговора, когда смотрите телевизор или даже когда обедаете с друзьями.      Жизнь реальна только тогда, когда реальны вы сами.      Несет ли вас поток бурлящей реки или наводнение неосознанных мыслей и чувств, неизменно одно: нравится вам это или нет, вы отправитесь туда, куда течет этот поток.      Будьте настойчивы.      Будешь говорить об эфирном теле растения или земли.      Представьте, что случится с цветущим садом, если ручей, который естественным образом орошает его, будет случайно перекрыт или изменит свое направление из-за падения большого валуна.      Это Духи времени или Начала.      В самом деле, этот человек, который вредит себе, может уйти навсегда и поначалу разлука причиняет боль.      В этой особого рода жизни начинают возникать в сознании загадки душевного бытия.      Вслед за убеждением, что ваш «список» слишком велик, приходит новая, осознанная способность делать по одному шагу, выполнять одну задачу – и достигать успеха.      Плодотворны ощущения, могущие, например, быть побудителями к делам любви и которые зажигаешь в себе, поднимая их до самого человечно горячего и искреннего переживания.      А они говорят: «Тебе следует бросить это бесполезное, неэффективное упражнение»!      Если интенсивно отдаваться уже знакомому, то часто через некоторое время к нему присоединяется и то, что ты намереваешься пережить.      В левой колонке запишите свои представления о том, что бы вы чувствовали при получении предмета своего нового желания.      Так научается душа познавать находящееся в ней существо, которое является третьим помимо физического и стихийного тела.      Для достижения превосходных результатов я предлагаю вам работать над каждым упражнением в течение целой недели.      Теперь продолжайте и расслабьте шею, плечи, грудь, руки и кисти рук.      Со временем, по мере того как вы будете совершенствовать это упражнение и поддерживать мышцы в расслабленном состоянии весь день, вы почувствуете, как ваше лицо начинает меняться.      Вы увидите, как ваше новое понимание принесет вам победу.      Удивляйтесь! А затем действуйте.      Он принужден считать пережитое лишь за видение в обыкновенном смысле слова.      Именно это выясняется суждением, которое можно составить себе по поводу описанного переживания, когда после него наступило обычное, бодрствующее состояние души и установилось живое и достаточно ясное воспоминание.      Вам необходимо проверить давление следующим образом.      В сидячем положении расслабьтесь, освободитесь, войдите внутрь себя и наблюдайте.      Поэтому утверждение некоторых ясновидящих или лиц, близко знакомых с сущностью ясновидения, что об этих вещах вообще не надо говорить в кругу людей, не стоящих непосредственно.      Дело не в том, откуда взято содержание погружения; его можно получить от какого-нибудь осведомленного в этой области лица или же из литературы духовной науки; надо только, чтобы ты сделал ее сам своим внутренним переживанием, а не руководствовался при погружении только тем, что возникает из собственной души, что считаешь сам наилучшим содержанием погружения.      Научиться создавать собственную судьбу – это не то же самое, что научиться чинить часы или освоить новый язык.      Такими, как они представляются, они не могут встретиться в мире внешних чувств.      То, что проявляется в этой жизни, есть выражение для соотношений сверхчувственного порядка.      Она чувствует, что благодаря этим представлениям она не вступает в противоречие с данными действительности, которые говорят сами за себя и к которым нельзя присоединить никакой искусственной мысли.      "Безобразным" могло бы быть названо то, что не хочет раскрыть во внешнем явлении внутреннего содержания, которым оно обладает, что задерживает в себе свое переживание и в отношении некоторых свойств скрывается от других.      Душа ощущает чувственное тело отделенным от остального мира, она воспринимает его лишь как часть себя.      Это Духи времени или Начала.      Вы обретете способность сотворения своей судьбы и достижения максимального духовного совершенства.      Через это могут освобождаться в их душе силы сверхчувственного познания.      И таким образом узнаешь, как показывает этот опыт, -- опять-таки опыт, а не теория, -- чем было в сущности то, на что до сих пор ты смотрел как на свое "существо я".      Между ними есть такие, которые создают себе известное представление о том, что называется жизнью и бытием.      В те далекие дни, когда Иисус Христос велел своим ученикам искать Царствия Небесного, его мудрые слова не имели такого религиозного значения, как сейчас.      Не удивляйтесь этому необычному указанию.      Наша настоящая природа не может знать, когда принимается неверное решение, потому что в тот самый момент, когда она занята решением нашей судьбы, используя свое запутанное или ложное представление о ней, сама эта природа и является таким неверным решением.      Это означает, что всякий раз, когда вы прибегаете к данному упражнению, чтобы пройти через преграду внутреннего сопротивления, на другой стороне вы найдете весь запас свежих сил и интеллектуальных способностей, которые вам понадобятся для достижения вашей задачи.      Не тревожьтесь о том, что вы можете обнаружить в себе.      Ваша Истинная Природа превосходит все вместе взятые физические, умственные и эмоциональные составляющие.      Этим не сказано, что всякое развитие ясновидения ведет к этому жуткому одиночеству; но кто сознательно своей собственной силой усваивает себе душевную крепость, тот прилет к этому.      Этот второй сверхчувственный мир есть прежде всего мир, совершенно внутренний.      И река и озеро должны ежедневно пополняться.      Важно не то, что душа существом своим ощущает как необходимое, а то, что являет внешний мир, из которого заимствовано тело.      Но человеческая природа – ваша природа – не неизменна.      Быть может, оно долго будет таким.      Самому себе или личности, которая, как полагаешь, стоит рядом с тобой, хочется сказать: дело плохо; молния ударила в дом, она охватывает меня; я чувствую себя схваченным ею; она меня уничтожает.      Настоящий Момент, где встречаются наша Сущность и природа, и является моментом нашей судьбы.      Человек созерцает духовные существа, поводом деятельности которых бывает, например, то, что характер следующих друг за другом эпох развития человечества определяется, действительно, существами.      Ничего невыносимого не содержится в мысли, что тело разложится на элементы, но бессмысленность заключена в представлении, что то же постигнет и душу.      Научаешься до некоторой степени смотреть на себя с той точки зрения, которая появляется, только когда находишься вне чувственного тела.      Применительно к данному упражнению смысл будет следующий: большая часть вас желает оставаться прежней, и лишь небольшая часть заинтересована в росте или достижении новых высот посредством приложения усилий.      Всякая неуверенность – особое приглашение жизни проникнуть в тайну вечно нового, чтобы однажды, на просторах этого безграничного мира, обнаружить себя его властелином.      То же самое, что происходит в ребенке, но на более высокой ступени производит и ясновидящий над своим аппаратом представления.      Но готовятся тем, что способность любви в чувственном мире делают сильной.      И может также случиться, что в бытии внешних чувств обладаешь хорошим, здоровым чувством правды, которое говорит тебе: ты не должен верить тому, что только удовлетворяет твоему самоутверждению; и несмотря на это, такая душа может прийти к тому, что будет видеть в сверхчувственном мире лишь вещи, отвечающие этому самоутверждению.      Это физиологическая составляющая, которая поддерживает обиду и ее вредное воздействие.      В чувственном бытии, когда говоришь о каком-нибудь злом деле, что оно горит в душе, то сознаешь, что говоришь не в прямом для этого бытия смысле.      Какие приключения ждут вас, как только вы получите власть, необходимую, чтобы создавать свою собственную судьбу!      Это Духи времени или Начала.      Последние, может быть, скажут, что в законах, которые действуют в теле после смерти, заключены также и условия его отправлений при жизни; но они ошибаются, если полагают, что могут на самом деле представить себе, будто законы эти находятся в течение жизни в ином отношении к телу как носителю души, нежели после смерти.      Она просто есть.      Ясно, что в этой области закономерные различия между мечтанием или иллюзией и подлинным, произведенным вне тела наблюдением не могут быть даны в ином смысле, чем в области восприятий внешних чувств.      Дело идет здесь в самой общечеловеческой форме себялюбия.      Но во всех или, по крайней мере, в большинстве из таких случаев, еще до того, как вы приметесь за дело, вы отворачиваетесь от него.      Поэтому все, что она может назвать своим внутренним миром по отношению к этому сверхчувственному внешнему миру, принимает известную особенность, которую сначала трудно бывает соединить с представлениями о внутреннем.      И вот наступают действительные переживания; но они проскальзывают мимо, встреченные без интереса, оттого что они не таковы, какими люди представили их себе.      Научаешься до некоторой степени смотреть на себя с той точки зрения, которая появляется, только когда находишься вне чувственного тела.      Наблюдайте за собой.      В духовном бытии знаешь, что для твоего общего развития нужна жизнь внешних чувств, которая потом в чувственном бытии протечет, быть может, несимпатично или тягостно для души; и все же домогаешься ее; либо в духовном бытии смотришь не на симпатичное и приятное, а на то, что необходимо для правильного раскрытия самобытия.      Это скрытый внутренний диалог.      Можно основным образом изгнать из себя антипатии и симпатии б этой области и под конец смотреть на Приближение всех случающихся с человеком событий так, как совершенно посторонний наблюдатель смотрит на струю воды, падающую со скалы и разбивающуюся внизу.      Наблюдение было произведено помимо тела непосредственно ставшей крепче в самой себе душой.      То, что случается с человеком сегодня, является часто следствием того, что он сделал вчера.      Теперь можно искать причину этого ограничения.      Ибо оно достигло теперь существа поистине действительного мира, в котором оно чувствует само себя существом, могущим закреплять как бы в некоей памяти то, что переживает в чувственном бытии.      Только в этом Спокойствии рождается знание Высшего «Я».      Релаксация, медитация и самосовершенствование |      Он означает «стремление любого организма, простого или сложного, поддерживать в себе относительно стабильное состояние».      Это заложено в нашей природе – исследовать, открывать новое и раздвигать границы изведанного.      Что для вас сделает высвобождение этих природных сил? Все!      Человек остается защищенным от, описанных переживаний, пока сам не, подойдет к этому порогу.      И все же можно говорить о некоей части этого внешнего мира, которая больше связана с собственным твоим существом, нежели все прочее, -как можно сказать о голове, что по отношению к рукам или ногам она является самостоятельным членом.      Это безучастие существует не по отношению к душе, но по отношению к веществам и силам тела.      Далее чувствуешь, что в это душевное состояние вкрадывается нечто из доселе неведомого мира.      Отвергните страх быть отвергнутым, решитесь сказать «нет» страху перед отказом.      Если таким образом достигнуто произвольное ясновидение души, то, как общее правило, это состояние может всегда быть вызвано снова при сосредоточении на какой-нибудь мысли, которую можешь особенно сильно пережить в себе.      Видишь себя в простирающемся во все стороны стихийном мире; только одного себя видишь посреди бесконечных стихийных просторов, как существо, которое не может нигде увидеть себе подобного.      Вам необходимо проверить давление следующим образом.      Вы никогда не поймете истинного наслаждения и духовного удовлетворения от собственной жизни, пока не рискнете творить ее сами, и только сами.      Теперь представьте, что эта каменная преграда устранена.      Но такое обсуждение не может слиться с сверхчувственным внешним миром.      Каждый раз, когда перед вами встанет лавина дел, выполнить которые в срок кажется выше всяческих человеческих сил, сделайте вот что.      Но подобную мысль всегда должен будет отстранять от себя тот, кто в состоянии действительно оживить в себе иную мысль: а именно, что это заложено природой в человеческом существе самому продвигаться вперед, и что не заботиться о силах, ожидающих в душе своего раскрытия, значило бы заглушать их в противность долгу.      Ее задача – подтвердить ваши самые худшие подозрения, что она и делает, заявляя тихим голосом побежденного, очень похожим на ваш собственный: «Это безнадежно.      ?Медитирующий пытается получить верное представление о физическом теле.      Приписывать внешнему миру совсем иное участие в жизни тела при жизни, нежели после смерти, бессмысленно.      Но чтобы достичь чего-нибудь в понимании истинного существа человека, необходимо еще большее.      Таким образом познание о повторных жизнях на земле доводится до действительного наблюдения.      В примере, использованном для наших занятий, эта мысль принимает форму образа или мысленной картины ста и одного дела, не законченных нами.      Но решайте сами.      Почему? Вы видите эти реакции такими, какими они были всегда: неразумными механическими силами.      Оно подготавливает вас к последующим, Высшим этапам данного упражнения.      Каков ты сейчас, ты был бы пуст без твоего тела.      Притворяясь, из страха показаться глупым, что      Это воистину место вне времени и пространства, где принимаются все решения в вашей жизни, то, что мы понимаем под Настоящим Моментом.      Так произойдет познание тех существ сверхчувственного мира, к которым душа благодаря этим качествам сама откроет себе доступ.      Надо подумать, в какой мере это самоутверждение участвует во всем, что видишь.      Такие законы указываются наукой о духовной жизни.      Они бывают разнородны.      Природа производит растение и снова разлагает его.      Чувствуешь себя пронизанным силой, о которой дотоле ничего не знал.      Созерцание сверхчувственного мира может таким образом ограничиться тем, что воспринимаешь единичные вещи, но не можешь свободно переходить от одного к другому.      Он поступает так только потому, что: в неведомых ему самому глубинах души-питает тайный страх перед этими истинами.      Таким образом познание о повторных жизнях на земле доводится до действительного наблюдения.      Теперь наша природа существует во времени, то есть она соткана из всего вашего предыдущего опыта.      Хорошее питание помогает нам оставаться энергичными и сильными.      Оно вспыхивает красками, мерцает или светится, и заметно, что эти цветовые или световые явления суть проявления его жизни.      Если желанное переживание не наступает, то лучше пока отказаться от него и впоследствии найти к тому еще раз случай.      Они находят тогда на человека.      Тем, кто это переживает, овладевает чувство, как если бы препятствие представить себе то, что просится в душу, заключалось в его чувственно-физическом теле.      Момент выбора осознанного риска всегда можно сравнить с тоннелем, в противоположном конце которого нет света.      Многие из них приведены в моем сочинении "Как достигаются познания высших миров".      Но есть сила, которая готовит слабых к битве.      Эти мудрые слова, принадлежащие Ричарду Сесилу, английскому писателю и теологу XVIII века, подготавливают почву для исследования и приглашают нас приступить к началу.      Его несешь в себе, но знаешь, что ты отделен от истинной его действительности.      Вы можете думать об этом как о некой третьей силе, которая, находясь в вашем распоряжении, откроет вам своего рода выход в Настоящий Момент.      Чтобы добиться еще больших успехов, перечитайте эту главу один или несколько раз, до тех пор пока не придет понимание описанных в ней новых понятий.      Каждый раз, когда перед вами встанет лавина дел, выполнить которые в срок кажется выше всяческих человеческих сил, сделайте вот что.      Как в мире внешних чувств глаз естественно видит видимое, так отсутствие какого-нибудь свойства неизменно приводит существо сверхчувственного мира в близость с соответствующим иным существом, обладателем этого совершенства.      Людям же, способным видеть чувственно, вполне свойственно при описании использование выражения: вспыхивает цветовой облик.      Тогда непосредственно знаешь, что пережито было нечто, чего нельзя пережить никаким телесным чувством, а также и обыкновенным рассудком.      Предательские силы в вас хотят, чтобы вы тратили на это впустую ваши усилия.      Одну за другой, от огня до ядерного синтеза, мы терпеливо и неуклонно заставляли Мать-Природу открыть свои великие тайны и поставить их нам на службу.      Все намного ближе, чем вы думаете! И вот почему.      Когда он думает так о своем отношении к себе и к природе, он переживает в себе то, что можно назвать его физическим телом.      Однако и о них можно сказать, что в чувствах своих они отнюдь не беспристрастно относятся к этой мысли.      С каждым выдохом полностью расслабляйтесь.      И несовершенные образования стихийных органов должны быть объяснены из нравственных свойств совершенно так же, как по законам природы в чувственном бытии природные процессы объясняются из законов природы.      Рискните избавиться от страха и скажите «нет».      Сущность – это подарок, полученный при рождении.      Запомните: свобода естественна.      Достаточно просто начать, где бы это ни произошло.      Тем, кто это переживает, овладевает чувство, как если бы препятствие представить себе то, что просится в душу, заключалось в его чувственно-физическом теле.      Наконец, перенесите вес всех частей тела (головы, плеч, рук, торса, ягодиц и ног) на кресло или диван, на котором сидите.      Общее практическое правило гласит, что чем больше вы требуете или жаждете уважения от других, тем меньше вероятность того, что вы его получите.      Они пребывают в человеке как состояния одновременно.      Тогда чувственное существо в известном отношении неприметно, сверхчувственное же, наоборот, многосложно.      Затем такая картина, состоящая из множества накладывающихся друг на друга образов, оживает, наполненная гнетущим чувством беспокойства.      Другими словами, природа – это психологический сосуд для наших воспоминаний и знаний, созданный под воздействием нашего социального, религиозного и экономического положения.      Рискните нести собственную ношу.      Кроме того, ваши понятия о приоритетах могут быть так же запутаны, как и ваши мысли, поэтому составление этого списка поможет прояснять и то и другое.      Вы никогда не поймете истинного наслаждения и духовного удовлетворения от собственной жизни, пока не рискнете творить ее сами, и только сами.      И постепенно познаешь, как сами эти существа относятся друг к другу.      Подавление таких внутренних слабостей противоположно их злобному проявлению, но причиняет столько же страданий.      Это самое великолепное ощущение в мире.      Прежде чем душа сможет увидеть сверхчувственный мир, тело должно стать неощутимым.      Ведь не бывает же человек безучастен ко внешнему миру относительно всего, что не затрагивает его собственной души как судьба.      Ниже приводятся примеры из повседневной жизни, каждый из которых дает возможность пойти на осознанный риск.      Именно этому вы должны научиться в вашем внутреннем путешествии.      Прежде чем вы сможете изменять ход событий и научитесь создавать свою собственную судьбу, вы должны сначала найти путь к тому заветному месту внутри себя, где мгновение за мгновением создается ваше собственное будущее.      Предлагается спокойно сидеть минимум 20-30 минут дважды в день.      Сбросьте его.      Они являются единым целым.      То же бывает по отношению к жизненным судьбам.      Прошу вас, не отвергайте его, просто услышав о таком необычном подходе к физическому и духовному обновлению.      Если мы хотим познать такое спокойствие, безмолвную силу, мир, который дает понимание всего, мы должны войти внутрь.      Приписывать внешнему миру совсем иное участие в жизни тела при жизни, нежели после смерти, бессмысленно.      Самому себе или личности, которая, как полагаешь, стоит рядом с тобой, хочется сказать: дело плохо; молния ударила в дом, она охватывает меня; я чувствую себя схваченным ею; она меня уничтожает.      Если представится что-нибудь мучительное, в то же время в душе будет жить уверенное чувство, что есть силы, которые дадут перенести муку и с которыми можно вступить в сою?, то приходишь к тому, что переживаниям, которые были бы при сем пережитом, ты был бы сам своим собственным зрителем.      Ибо оно относится к последнему, как его пробудитель.      Такая проработка себя до "существа я" высшего порядка в обычном "я" не только приводит к тому, что можешь себе сказать: я приведен моей мыслью к теоретическому измышлению этого "я" высшего порядка, -- но она приводит к тому, что чувствуешь в себе:живое действие этого "я" в его действительности как некую силу, а обычное "я" ощущаешь в себе как создание этого иного.      Идите тем же победным путем, повторите то же самое, что вы сделали с номером один.      Теперь можно искать причину этого ограничения.      Существо, принужденное ощущать, что у него нет какого-нибудь свойства, которым по природе своей оно должно было бы обладать, видит другое существо, у которого это свойство есть.      То, что проявляется в этой жизни, есть выражение для соотношений сверхчувственного порядка.      Чтобы сделать более понятными эти внутренние возможности, я подготовил перечень из двадцати пяти способностей, которые могут быть напрямую связаны с умом, обретшим истинное спокойствие.      Но некоторые стихийные части человека остаются неразвитыми, если отсутствуют соответствующие им нравственные ощущения.      Перенесите их вес осознанно.      Вы можете заниматься и дольше, если хотите.      Сущность – это подарок, полученный при рождении.      Чтобы получить хорошие результаты, прочитайте сразу все одиннадцать упражнений, как обычную книгу – от начала до конца, затем вернитесь к каждому уроку в отдельности, полностью сосредоточив свое внимание на нем по крайней мере в течение одного дня.      Если мы хотим познать такое спокойствие, безмолвную силу, мир, который дает понимание всего, мы должны войти внутрь.      А значит, это осознание самого себя также является частью вашей Сущности, поскольку в нем заключен Настоящий Момент.      Тогда можно почувствовать себя обедневшим в меру всего того, что вырвалось таким образом из души.      В таком случае только тогда увидишь верно, когда проникнешь до сокровенной глубины этого существа.      Поймайте себя в середине созданной вами драмы и прекратите играть ее.      У порога его стоит строгий страж, действием которого является то, что человек ничего не узнает из законов сверхчувственного мира.      Поэтому научиться выходить из этой гонки – все равно что понять, как войти в собственную жизнь.      Нет никакого другого возможного правила или способа исправления, как добраться до сути того, что разрушает нашу жизнь.      И становится ясным, что было бы совершенно поверхностным сказать себе: вот ты теперь узнал, как обстоит у тебя дело, так уничтожь же в себе зависть и ненависть.      На время внутреннего погружения только они одни должны заполнять сознание.      Это чувство может быть чрезвычайно гнетущим, если характер сверхчувственного переживания таков, что дает уверенность в том, что на самом деле переживаешь действительность, а не предаешься фантастике и иллюзии.      Люди постоянно нас обманывают.      На время внутреннего погружения только они одни должны заполнять сознание.      Пока человек не приобрел способности переживать что-либо своим стихийным телом, это тело спит.      То, что надлежало бы ей сделать, может она ощутить так сильно как отдачу себя, как признание ничтожности своего собственного существа, что у вышеозначенного порога она признается себе в своем бессилии удовлетворить этому требованию.      Ее задача – подтвердить ваши самые худшие подозрения, что она и делает, заявляя тихим голосом побежденного, очень похожим на ваш собственный: «Это безнадежно.      Не безучастности к жизни должен искать тот, кто стремится к сверхчувственному познанию, но преображения того участия, которое первоначально принимает его "я" во всем, что касается его как судьба.      Потом замечаешь, как оно все больше приспособляется к переживанию души.      И все же можно говорить о некоей части этого внешнего мира, которая больше связана с собственным твоим существом, нежели все прочее, -как можно сказать о голове, что по отношению к рукам или ногам она является самостоятельным членом.      Отношение, которое так же далеко от жгучего желания узнать возможно больше и возможно яснее, как и от отсутствия интереса к этому миру.      В следующий раз, когда вы услышите этот внутренний голос, говорящий о неизбежной гибели, прислушайтесь вместо него к Высшим Указаниям: никогда не ищите способов уйти от любого беспокоящего вас положения.      Это ваша реакция заставляет вас дрожать.      Видишь их и созерцаешь, как сам подготовил себе в духовном бытии симпатичное, а также и несимпатичное, как сам привлек средства, обусловливающие те или иные счастливые, а также и мучительные переживания в чувственном бытии.      Совокупное бытие человека протекает не так, как если бы жизнь повторялась вечно.      Поиск внутренних моментов, когда можно пойти на осознанный риск, приведет вас к освобождающему открытию своего «я».      Снова и снова возвращайте осознание себя в Настоящий Момент.      Та часть внешнего мира, которая имеет часть в тебе, проявляется всего яснее, когда ты размышляешь о том, что делает этот мир с твоим телом после смерти.      Большинство из нас не удивится, если услышит, что наш ум обладает своей собственной волей.      Человек познает природу этих существ, и внутри ее -- свою собственную.      Когда достигший способности воспринимать помимо своего чувственного тела смотрит на растение, то он может кроме того, что показывают ему его внешние чувства, воспринимать еще некий тонкий облик, проникающий все растение.      Ничто не изменяется, кроме предмета обвинения.      Но только для этого мира сон и бодрствование не суть переменного состояния, как то бывает в жизни в пределах мира внешних чувств.      На этом месте вы должны остановиться на мгновение.      Но вскоре вы понимаете, что вам не хватает чего-то еще.      И что в этом духовном бытии лежат истинные причины всего построения чувственного бытия.      Вы можете закончить его успешно, сделав все настолько хорошо, насколько это в ваших силах.      Жгучее желание действует так, что оно распространяет перед освобожденным от тела созерцанием как бы невидимый туман.      Но только он может показать тебе истинную действительность, а также и то, как сама ты относишься к этой истинной действительности; таким образом ты отделилась от подлинного наблюдения правды.      Оно может быть здесь; его можно видеть; но не знаешь, что оно такое.      Истинной силе, как и настоящему орлу, нет необходимости что-то доказывать.      Теперь продолжайте и расслабьте шею, плечи, грудь, руки и кисти рук.      В природе человеческой души -- ощущать такое открытие о себе самом, как нечто мучительное.      Рискните идти впереди.      Точно так же и изящная роза, одетая в свои ароматные бархатистые лепестки, не может выбирать свою природу.      насколько вы ее боитесь.      И пока вы подвластны ему, у вас нет выбора.      Пока не думайте о том, записываете ли вы ваши дела в порядке важности – это станет понятно позже.      В последнем случае чувствуешь себя вне той области, в которой находится чувственное тело: но все же при этом ощущаешь и его.      Им нравились субботние утренние прогулки и беседы.      Например, мы все считали себя сильными или были уверены, что наша жизнь в «полном порядке».      Каков ты сейчас, ты был бы пуст без твоего тела.      Путем борьбы достигаешь того, что говоришь: как ты работал над собой в то время, когда сознание твое уже пробудилось, так же работал ты над собой и тогда, когда твое теперешнее сознание еще не пробуждалось.      Для начала давайте рассмотрим некоторые основные вопросы Высшей, или эзотерической, психологии.      Когда это станет ясным, тогда вы сможете выбрать собственное направление в жизни.      Она должна сказать себе: что считалось тобой доселе твоей сильнейшей правдой, то должно показаться тебе по ту сторону порога к сверхчувственному миру сильнейшим заблуждением.      Оставьте свое представление.      Этому пробуждению души ничто не может помочь в самом стихийном мире.      Как только вы высвободите энергию, которую растрачивали в неуловимом физическом напряжении, вы сможете направить ее на себя, что послужит вам обильным источником внутреннего спокойствия, высшей интуиции и непоколебимого чувства благополучия.      Сбросьте его.      Благодаря сверхчувственному представлению становится внутренним душевным переживанием то, что когда-таили где-то было налицо в сверхчувственном мире.      Ибо оно достигло теперь существа поистине действительного мира, в котором оно чувствует само себя существом, могущим закреплять как бы в некоей памяти то, что переживает в чувственном бытии.      Тогда и настанет конец чувству опустошенности.      Обратной стороной любого осознанного риска является понимание, что тому, кто вы есть на самом деле, бояться нечего.      Джеф почувствовал, что его что-то мучает.      Ибо они неизбежно наступают благодаря тому совсем особому отношению, которое он должен выработать в своей душе.      Он поступает так только потому, что: в неведомых ему самому глубинах души-питает тайный страх перед этими истинами.      Различия внешнего мира не существуют по отношению к внутреннему душевному миру.      Последнее все еще продолжает жить со стихийным телом и переводить сверхчувственное переживание в чувственную форму.      Рискните сказать «Нет».      То же самое, что происходит в ребенке, но на более высокой ступени производит и ясновидящий над своим аппаратом представления.      Давайте посмотрим, как это происходит.      С укреплением душевной жизни начинается пробуждение, но сначала только одной части этого тела.      Прежде чем вы отойдете от спешки и займетесь собственной жизнью, вы должны понять одну вещь.      Но обнаруживаешь, что при всех этих мыслях окажешься некогда наверно весьма слабым, когда жажда удовлетворить ненависть, изжить зависть вырвется из души с как бы природной мощью.      Общее практическое правило гласит, что чем больше вы требуете или жаждете уважения от других, тем меньше вероятность того, что вы его получите.      Посмотрите, как эти два ужасных обманщика объединяются, чтобы сбить вас с пути и заставить вечно бежать за последним вагоном поезда!      Чувствуешь себя пронизанным силой, о которой дотоле ничего не знал.      Последнее до известной степени сгущается.      Не всегда отдают себе отчет, в каком прекрасном созвучии находится естественное, здоровое чувство души с откровением природы.      Между ними есть такие, которые создают себе известное представление о том, что называется жизнью и бытием.      Следствием отдачи себя таким мыслям будет наступление ясновидения.      Рискните не защищать себя.      Нельзя больше сказать: я мыслю, я чувствую, или: у меня есть мысли, и я слагаю их.      Каждая благородная работа сначала кажется неосуществимой.      Все это показывает человеческой душе, что со вступлением в сверхчувственные миры, мир человеческих представлений должен быть преобразован.      Все это ведет только к хождению по кругу и падению вниз.      Отношение, которое так же далеко от жгучего желания узнать возможно больше и возможно яснее, как и от отсутствия интереса к этому миру.      И все же по отношению к истинному бытию души она лишь как бы образ собственного существа.      Никогда не оставляйте последнего слова за унынием, и в один прекрасный день для него исчезнет почва.      Эта мысленная картина – на самом деле, один образ с тысячей свободных концов!      Создайте собственный сокращенный вариант данного упражнения.      Вернитесь к осознанию себя в Настоящем Моменте.      Затем мы узнаем, как выйти на такой риск по собственному желанию и достичь победного результата.      Главный урок, который вы можете извлечь из этого: успех становится невозможным только тогда, когда вы пытаетесь сделать то, что для вас непосильно.      Таким образом, даже обычный камень имеет своего рода Сущность.      Негативные состояния, которые пытаются предотвратить подобный шаг в избранном вами направлении, являются всего лишь психологическими уловками.      Он означает «стремление любого организма, простого или сложного, поддерживать в себе относительно стабильное состояние».      Верный путь к распознаванию в сверхчувственном мире открывается тем, что своими отношениями к отражениям существ открываешь себе доступ к ним.      Здесь можно привести только пример таких результатов.      Чтобы увидеть, как такое возможно, представьте себе фотографию ужасно загроможденного стола.      Это суждение есть нечто, в зависимость от чего человек сам постоянно ставит свое достоинство, когда он достигает того, что судит о себе самом беспристрастно.      Главным стремлением в каждом атоме является возвращение к своему божественному источнику и началу.      Почему? Да потому, что, когда вы более не являетесь пленниками своего прошлого, вы можете признать его призрачные голоса в качестве источника физического вторжения, которым они и являются на самом деле.      Каждый раз, когда вы делаете шаг, который считаете невозможным, вы обнаруживаете, что та часть вашего «я», которая считает этот шаг невозможным, является всего лишь мыслью о невозможности.      Распространение сверхчувственных познаний, вместе с тем и познаний о страже порога принадлежит к задачам настоящего и ближайшего будущего.      Наблюдение было произведено помимо тела непосредственно ставшей крепче в самой себе душой.      Почему? Вы видите эти реакции такими, какими они были всегда: неразумными механическими силами.      Кажется, будто в природе действуют законы, которые приводят вещества и силы в круговорот смены, и будто эти законы господствуют над телом и через некоторое время втягивают его в этот общий круговорот.      Это безучастие существует не по отношению к душе, но по отношению к веществам и силам тела.      Просто запишите каждое из них на бумаге.      Можно основным образом изгнать из себя антипатии и симпатии б этой области и под конец смотреть на Приближение всех случающихся с человеком событий так, как совершенно посторонний наблюдатель смотрит на струю воды, падающую со скалы и разбивающуюся внизу.      Это ваша реакция заставляет вас дрожать.      Прежде чем вы сможете изменять ход событий и научитесь создавать свою собственную судьбу, вы должны сначала найти путь к тому заветному месту внутри себя, где мгновение за мгновением создается ваше собственное будущее.      Вплоть до этой минуты мы могли лишь в малой степени решать, как развернутся наши судьбы, потому что всем заправляла наша природа – наше прошлое со всеми его накопленными опасениями, вынужденными поступками и сомнениями.      Они будут заключаться в последствиях, которые испытанное им бессилие наложит на все его душевное бытие.      Им нравились субботние утренние прогулки и беседы.      Это относится к единичным частностям сверхчувственного мира таким образом, что невозможно, например, достигнуть тех истинных сверхчувственных существ, которые находятся в связи с растениями чувственного мира, если не любишь растений в чувственном мире.      Каждый настоящий момент является причиной последующего.      "Прекрасным", если иметь в виду значение этого слова в чувственном бытии, может быть там названо только такое существо, которому удается раскрыть другим существам своего мира все, что оно в себе переживает, так, чтобы эти другие существа могли-участвовать во всем его переживании.      В том же, что странник в сверхчувственном мире должен приобрести в смысле самопознания, ничто не изменится от такого предварительного знания.      Каждый раз, когда вы ловите себя на скрытом внутреннем диалоге любого рода, попробуйте осознать порожденный внутри конфликт в качестве трамплина, который поможет вам выпрыгнуть из подобных ужасных сцен вашего прошлого в безопасность Настоящего Момента.      Идите тем же победным путем, повторите то же самое, что вы сделали с номером один.      Можно находить, что эта мысль одна только научно ясна, трезва, а все остальное лишь субъективная вера; это легко вообразить себе.      Через мгновение они оба рассмеялись.      И стоит только добросовестно заглянуть в себя, чтобы стало совершенно ясно, что сознание, будто со смертью тела угасает и душевная жизнь, ты не принял бы с тем же спокойствием, как то, которое говорит о продолжении существования души после смерти.      Одно может помочь другому создать путем простого понимания убеждение в повторности общего течения человеческой жизни.      Медитирующий пытается составить представления о характере переживания в сверхчувственных мирах      Это скрытый внутренний диалог.      Джеф и Марк были друзьями вот уже много лет.      Он поступает так только потому, что: в неведомых ему самому глубинах души-питает тайный страх перед этими истинами.      Может случиться, что в чувственном мире человек проходит мимо растений без всякой любви: но, несмотря на это, в его душе может таиться несознаваемая им склонность к этому миру растений.      И главное, уединитесь вместе со своим волнением.      Предлагается спокойно сидеть минимум 20-30 минут дважды в день.      Ибо даже в наихудших случаях вы обнаруживаете, что то, что вы теряете, никогда не было тем, что вы боялись потерять.      Сверхчувственные же миры можно совершенно понять, воспринимая посредством непредвзятой способности суждения точное, отвечающее действительности описание.      Эти особые самопознания бывают мучительными, удручающими для души.      Можно ожидать, что в будущем знание это будет все более подвигаться вперед.      Обычная душевная жизнь обращает свой взор на физическое тело.      Они дают верную исходную точку для дальнейшего движения вперед в сверхчувственные области, которые и являются в конце концов целью души.      Сосредоточьтесь на мышцах вокруг глаз и в особенности под ними.      Посмотрите, как эти два ужасных обманщика объединяются, чтобы сбить вас с пути и заставить вечно бежать за последним вагоном поезда!      Есть люди, которые самым честным образом хотели бы иметь переживания сновидения.      Нужно, конечно, сказать, что доказательства духовно-научные, само собою разумеется, с гораздо большим трудом могут добиться признания, чем естественнонаучные.      Эти усилия могут привести к тому, что сделают внутреннее переживание сильнее и энергичнее, чем оно бывает в обыкновенном существовании.      Будешь говорить об эфирном теле растения или земли.      Напротив, все яснее должно оно будет показать, что законы внешнего мира находятся в одинаковом отношении к душе до и после смерти.      Ниже приводятся примеры из повседневной жизни, каждый из которых дает возможность пойти на осознанный риск.      Научитесь отслеживать и отвергать эти темные внутренние голоса.      Необходимо только, чтобы удалось во время внутреннего погружения вполне достигнуть такого состояния, чтобы никакие впечатления внешних чувств, а также никакие воспоминания о них не вмешивались в душевную жизнь.      Отказ от обвинений освобождает вас от обоих проигрышных вариантов.      Неосознанные обиды, которые порождают сцены конфликтов из прошлого, не могут следовать за вами в Настоящее.      Пусть они парят и скачут внутри вас, не надо заботиться об их направлении или характере.      Речь пойдет о Молчании.      Высшее самопознание доказывает, что изменение вашего взгляда на жизнь изменяет саму жизнь, которую вы наблюдаете.      Он будет пользоваться для выражения теми представлениями ощущений, которые ему привычны.      Совокупное бытие человека протекает не так, как если бы жизнь повторялась вечно.      Видение молнии является для него, как нечто, покрывающее только отчасти действительное переживание; сквозь молнию смотрит он на нечто совсем иное, что в чувственном внешнем мире пережито быть не может.      Единственное, что в реальности дают все эти способы маскировки, – они становятся еще одним источником скрытых внутренних конфликтов.      Чувствуешь себя как бы окруженным со всех сторон грозовыми бурями.      Вода вновь течет в своем прежнем направлении и несет саду первоначальную жизненную силу.      Человек видит себя как некое предшествующее своему вступлению в мир внешних чувств, живущее духовно существо, устремившееся жить как существо чувственное с теми способностями к особенностями души, которых он является носителем "которые развил в себе с рождения.      В духовном мире нет таких желаний, которые возникают в мире внешних чувств из внутренней природы человеческой души.      Отвергните страх быть отвергнутым, решитесь сказать «нет» страху перед отказом.      Другими словами, природа – это психологический сосуд для наших воспоминаний и знаний, созданный под воздействием нашего социального, религиозного и экономического положения.      Поэтому будьте настойчивы! Вы их преодолеете.