Оно вспыхивает красками, мерцает или светится, и заметно, что эти цветовые или световые явления суть проявления его жизни.      Вы можете добиться успеха быстрее, если будете знать, что у страха нет голоса, если он не заставил вас поверить в обратное.      Вы являетесь волнами этих мыслей не более, чем вздымающаяся волна целым океаном.      Видение молнии является для него, как нечто, покрывающее только отчасти действительное переживание; сквозь молнию смотрит он на нечто совсем иное, что в чувственном внешнем мире пережито быть не может.      Поэтому научиться выходить из этой гонки – все равно что понять, как войти в собственную жизнь.      Смотря по тому, как протекла эта жизнь, смотря по тому, какой был приобретен там опыт или какие усвоены способности, человек стремился в последовавшем за ней духовном бытии к тому, чтобы исправить в новой земной жизни неудовлетворительно сделанные опыты, развить оставшиеся неразвитыми способности.      Ткань же, которая как бы соткана из представлений, воспоминаний и являет собою то, что человек считает своим существом в чувственном мире, имеет большую самостоятельность, нежели отражение.      Для успеха в данной практике по вхождению внутрь себя и обретению спокойствия представьте себя натуралистом ума.      Может случиться, что-перед тобой будет какое-нибудь событие или существо сверхчувственной мира.      Своевременно то, что живет в теле, будет подчинено совсем другим законам, чем теперь, когда все протекает для меня, для моего душевного переживания.      Вы научитесь предопределять свою судьбу.      Но вы, несомненно, решите это для себя сами.      Сверхчувственное-познание обнаруживает, что человек имеет бытие в мире духовных существ, и что это он сам хранит в себе свое чувственное бытие как воспоминание.      На вопрос: что станется после смерти со всем тем, что я есть теперь, ясновидческое исследование отвечает так: ты будешь тем, что ты сохранишь от себя самого в силу твоего бытия как духовного существа среди других духовных существ.      Ноги должны находиться в любом удобном положении, в котором они естественно расслаблены.      Защиту может предоставить только то, что посредством упорного обращения мысли на себя, посредством энергичной воли к самопознанию все больше будешь приобретать на пути к сверхчувственному познанию готовность действительно замечать в своей душе, сколько в ней самоутверждения и когда оно говорит.      Этот новый внутренний подход позволяет вам осознать пугающее воздействие страха, а не быть его рабом.      Душа, переживающая вне этого тела, может также считать своей часть нечувственного внешнего мира.      Он был пленником скрытого внутреннего диалога.      Когда достигнешь этого, душу охватывает невыразимое чувство одиночества.      Положите разомкнутые или сомкнутые руки в любое положение, которое не будет вызывать напряжения в них.      Это является скрытым самовредительством.      Мы живем теперь в такое время, когда люди все более должны ознакомляться с сущностью сверхчувственного мира, если они хотят душевно быть на высоте требований жизни.      Вот почему вы должны проявить терпение.      Правда, она может знать (из предыдущей медитации), что физическое тело и во время жизни имеет к ней то же отношение, как и после смерти, но это не ведет ее дальше признания внутренней самостоятельности ее собственного переживания до смерти.      При освобождении этих энергий вы можете почувствовать дрожь или трепет в зоне расслабления.      Можно основным образом изгнать из себя антипатии и симпатии б этой области и под конец смотреть на Приближение всех случающихся с человеком событий так, как совершенно посторонний наблюдатель смотрит на струю воды, падающую со скалы и разбивающуюся внизу.      Вы научитесь предопределять свою судьбу.      Когда мы сомневаемся и доходим до правды своими собственными силами, мы приобретаем нечто, что останется с нами и послужит нам в будущем.      И когда во внутреннем погружении беспощадно и энергично представляешь себе возможность для собственной души здесь или там подпадать этому самоутверждению, то начинаешь постепенно освобождаться от его водительства.      И это не только при сообщении, которое ясновидящий -- назовем так человека, способного наблюдать своим стихийным телом, -- делает не ясновидящему, но и при сообщении ясновидящих между собою.      А они говорят: «Тебе следует бросить это бесполезное, неэффективное упражнение»!      Даже мимолетный взор позволяет увидеть, что такая жизнь, скорее всего, неэффективна.      Многие проводят большую часть жизни в постоянной борьбе, чтобы поддержать стабильность своего существования.      Отсюда следует, что описания сверхчувственных миров, пользующиеся без всяких дальнейших изменений понятиями, созданными для чувственного бытия, всегда содержат в себе нечто несостоятельное.      Как человек не отождествляет себя со своим отражением в зеркале, так не отождествляет себя и душа, изживающая себя в духовном мире, с тем, что переживает она, как себя, в мире чувственном.      Пусть она сама заполнится тем, что вы не можете себе дать, а ей этого хочется.      Она видит, как оно переходит после смерти в общий круговорот природы, не принимающий участия в том, что душа переживает до смерти как собственное бытие.      Осознав Настоящий Момент, являющийся скрытой частью вашей Истинной Сущности, вам не нужно выбирать, какой путь будет самым лучшим для вас.      Начните пользоваться им.      Напротив, воспринятое им так может послужить ему в хорошем смысле, когда он подойдет к порогу.      Данное упражнение представляет собой специальное руководство к тому, как и когда вы можете идти на Осознанный Риск по собственному желанию.      Другими словами, природа – это психологический сосуд для наших воспоминаний и знаний, созданный под воздействием нашего социального, религиозного и экономического положения.      Когда вы впервые начнете практиковать это упражнение, найдите удобное место, где вы могли бы уединиться.      Высшее самопознание поясняет, что поиски постоянства чувств, которые к вам питают другие, подобны попытке сделать гипсовую повязку из ветра.      Пусть это время внутренней тишины длится столько, сколько ему захочется.      Когда мы сомневаемся и доходим до правды своими собственными силами, мы приобретаем нечто, что останется с нами и послужит нам в будущем.      Следующие идеи и рекомендации помогут вам справиться с сотней неотложных дел и еще с одним, наслаждаясь при этом сознанием того, что вы не просто делаете все от вас зависящее, но еще и наилучшим образом!      Но некоторые стихийные части человека остаются неразвитыми, если отсутствуют соответствующие им нравственные ощущения.      Не выражайте и не подавляйте какое-либо негативное состояние, тем более что любой из этих подходов дает один и тот же результат.      Чувствуешь, что несешь его в себе самом и что ты наедине с ним.      Образом воспоминания вызывается в душе нечто, что было пережито.      Начните с любого из этих упражнений.      Когда они затем переживаются, то это сокрытое доводится до полнейшего напряжения: нечто разрывает чувство одиночества, которое является как бы оболочкой этого "нечетом и выступает в душевной жизни как средство познания.      Также не советую вам рисковать жизнью, выполняя опрометчивые трюки.      Но всегда есть полная возможность для переживаний, которые происходят внутри, сообщиться также и настроению внешней жизни в мире внешних чувств, так что тогда временно не можешь больше справиться с жизнью и с собой, как мог справляться раньше в той жизни, которая была до пути познания.      Но любовь, которая здесь разумеется, должна быть такою, какая переживается в сверхчувственном мире.      В самом деле, этот человек, который вредит себе, может уйти навсегда и поначалу разлука причиняет боль.      Пусть этот нежный поток распространяется сам.      Солнечный свет, в многообразии цветовых явлений разливающийся от вещей в пространстве, он в сущности изживает себя в душе.      Они не могут пребывать в мире безмолвия, в который вы хотите войти и который хочет войти в вас.      Путем таких переживаний, как только что описанное, получаешь возможность не одними только внешними чувствами или рассудком, то есть орудиями телесными, наблюдать то, что составляет часть нас самих.      Самым различным образом может проявиться сверхчувственная жизнь души; но к такому переживанию, которое владеет душой, как владеет собой человека своей обычной жизни внешних чувств, можно прийти, только вступив на описанный путь познания.      Страх перед ним является пророчеством, которое само же и исполняется.      Для внутреннего переживания такого наблюдения не существует.      Быть может, оно долго будет таким.      Давайте начнем с накопления высшего понимания, которое нам необходимо для успеха.      Этот внешний мир после смерти вбирает в себя свои вещества и силы.      Радуется ли душа какому-нибудь событию, в мгновение радования она сама -- радость, поскольку она знает о том.      Им нравились субботние утренние прогулки и беседы.      Если интенсивно отдаваться уже знакомому, то часто через некоторое время к нему присоединяется и то, что ты намереваешься пережить.      И вы можете проникнуть туда и управлять своей собственной судьбой.      Просто запишите каждое из них на бумаге.      Оно сокрылось в более глубокие недра человеческого существа и изживается как душевное настроение или же как чувство утомления, или какое-нибудь другое телесное ощущение.      Разрешите мне дать вам несколько советов, которые гарантируют вам постоянное продвижение по Высшему Пути.      В переживании таких ощущений рождаются силы для пути познания.      Однако и у отрицающих бессмертие предвзятость бывает не менее значительна.      Через мгновение они оба рассмеялись.      Энергия, которая должна была быть использована для созидания и непрерывного самосовершенствования, тратится на поддержание ежедневной рутины.      Можно признать, что когда в чувственном бытии употребляют более или менее символически или же как -действительные обозначения предметов, такие понятия, которые получают свое полное значение только в применении к сверхчувственным мирам, то это проистекает из верного человеческого чувства.      Они будут заключаться в последствиях, которые испытанное им бессилие наложит на все его душевное бытие.      Однако при дальнейшем внутреннем напряжении удается направить духовный взгляд на те предметы, которые намереваешься узнать.      Научаешься познавать в себе нечто, что является душе в ее собственных глубинах как некое второе существо.      Внешний мир, слагаясь, образует тебя.      Давайте посмотрим, как это происходит.      Мысли способны возникать в нашем мозгу в виде картин.      Самому себе или личности, которая, как полагаешь, стоит рядом с тобой, хочется сказать: дело плохо; молния ударила в дом, она охватывает меня; я чувствую себя схваченным ею; она меня уничтожает.      Это означает, что всякий раз, когда вы прибегаете к данному упражнению, чтобы пройти через преграду внутреннего сопротивления, на другой стороне вы найдете весь запас свежих сил и интеллектуальных способностей, которые вам понадобятся для достижения вашей задачи.      Она может увидеть себя вынужденной занять по отношению к себе самой совершенно иное положение, чем к какому привыкла раньше.      Легко уяснить себе, что в применении к миру животных можно говорить разве только об отзвуках нравственного, но что в истинном смысле нравственная оценка внесла бы только замешательство в то, что поистине подлежит здесь рассмотрению.      Медитирующий пытается составить представления о характере переживания в сверхчувственных мирах      Многие из них приведены в моем сочинении "Как достигаются познания высших миров".      Пережитое заблуждение стало частью самой душевной жизни; ты теперь сам -- заблуждение; нельзя его просто исправить, потому что можно думать как угодно, а оно здесь, оно часть действительности, и притом твоей собственной действительности.      Все больше вживаешься в этот стихийный мир, пробуждая все большие и большие области своего собственного стихийного существа.      Роса же, хотя нежна и неслышима, имеется в огромном количестве и питает жизнью огромные земные просторы.      Но то, как раскроется ваша жизнь, является тем, на что вы можете повлиять.      Напротив, все яснее должно оно будет показать, что законы внешнего мира находятся в одинаковом отношении к душе до и после смерти.      То положение, которое он занимает по отношению к вопросам, о которых здесь идет речь, способно больше, чем что-либо иное в мире, помрачить объективный взгляд и заставить принять ответы, подсказанные желанием.      Теперь можешь противопоставить себя самому себе.      Неосознанные обиды, которые порождают сцены конфликтов из прошлого, не могут следовать за вами в Настоящее.      Вы понимаете, что эти опасения не принадлежат и никогда не принадлежали вам.      Попробуйте воспользоваться этим упражнением, чтобы одержать победу.      Подобные действия являются риском лишь на поверхностном уровне.      Эти основания приводят к прежней земной жизни, которую он пережил в прошлом.      Оно является сотканным из представлений воспоминаний, созданных телами чувственным, стихийным и астральным, как зеркалам создается отражение.      Как стараешься вызвать в памяти забытое переживание тем, что вызывает а душе родственное ему, так и, будучи ясновидящим, можно исходить из переживания, о котором имеешь основание думать, что оно находится в связи с искомым.      Знакомишься с другими существами, душевное бытие которых протекает в том, что их мысли являются в то же время действенными силами природы.      Такую полную, исключающую все остальное отдачу себя известным мыслям или также ощущениям можно сделать правильной внутренней деятельностью.      Не делайте выводов об истинной природе тишины.      И на правильно проходимом пути познания не может быть такого положения, в котором бы это было невозможно.      Подобное описание какого-нибудь стихийного существа производится тогда действительно так, что оно оказывается как бы визионарным или фантастическим сочетанием впечатлений внешних чувств.      Нет законов, которые бы регулировали внутреннее спокойствие.      Это значит, что его Сущность не имеет выбора; что и природа камня, и его судьба фактически предопределены.      На таких явлениях сверхчувственного мира видишь особенно наглядным, как должны измениться человеческие представления при вступлении в этот мир.      Представьте, что случится с цветущим садом, если ручей, который естественным образом орошает его, будет случайно перекрыт или изменит свое направление из-за падения большого валуна.      Или всякое дальнейшее исследование о загадке души будет подавлено, и надо будет отказаться от какого-либо знания в этой области.      Ибо сколько бы человек ни узнал о сверхчувственном, отправляясь от иной исходной точки, твердую почву под ногами можно приобрести только через размышления такого рода, как нижеследующее.      Самообладание начинается со способности выбирать собственные направления в жизни.      Представьте, что случится с цветущим садом, если ручей, который естественным образом орошает его, будет случайно перекрыт или изменит свое направление из-за падения большого валуна.      И достигший такого зрения находит вполне понятным, когда кто-нибудь, не имеющий в этой области никакого опыта, говорит, будто тот, кто думает, что видит таковое, довел себя только путем душевных ухищрений до воображения -- самовнушения -- этого высшего "я".      Если вы хотите и если позволяет время, расслабьте таким образом все тело до самых кончиков пальцев ног.      К тому же вы проснетесь более свежим.      Но только он может показать тебе истинную действительность, а также и то, как сама ты относишься к этой истинной действительности; таким образом ты отделилась от подлинного наблюдения правды.      А он состоит лишь в том, что душа может признаться себе: ты привязана к своему телу, последнее подчинено законам природы, имеющим к тебе такое же отношение, как и прочие законы природы.      Вы никогда не поймете истинного наслаждения и духовного удовлетворения от собственной жизни, пока не рискнете творить ее сами, и только сами.      Ниже дается некоторое представление о том, что вы узнаете, сделав шаг, который считаете невозможным.      Видение молнии является для него, как нечто, покрывающее только отчасти действительное переживание; сквозь молнию смотрит он на нечто совсем иное, что в чувственном внешнем мире пережито быть не может.      Такое внутреннее, мысленно-сильное укрепление душевной жизни, если только оно происходит правильно, никогда не может повести к тому, что просто притупишь чувство по отношению к своим способностям: напротив, оно преобразит его.      Используйте этот же способ концентрации и для мышц тела, чтобы осознанно их расслабить.      Несомненно, внешность часто бывает обманчивой.      Но каждый раз, когда вы психологически настраиваетесь на такие внутренние волнения, вы все больше будете осознавать, что эти мешающие мысли – всего лишь обман!      Всякий другой прорыв сверхчувственного мира в Переживаниях души приведет к тому, что Переживания будут как бы насильственно проявляться и человек будет теряться в них или предаваться всевозможным заблуждениям относительно их ценности или их истинного значения в действительном сверхчувственном мире.      Подобная мысль постоянно отталкивалась бы от действительности, в то время как мысль о совершенной тождественности участия внешнего мира в теле при жизни, как и после смерти -- вполне здравая мысль.      (Из книги Гая Финли «Секрет освобождения».      Это образы действия Милосердия в церкви и в душе.      Ваша обычная реакция на любые негативные эмоции – избегать условий или людей, которые, на ваш взгляд, являются причиной этого пугающего чувства.      Притворяясь, из страха показаться глупым, что      Первый слой образуется нашим отказом контролировать себя: хорошим примером служит случай, когда мы говорим «да», а на самом деле хотим сказать «нет!».      Сила человека иссякает в час испытаний.      Ненависть или зависть являются там в то же время силами, действующими так, что соответственные действия можно назвать природными явлениями тех миров.      В мире внешних чувств рука, совершающая безнравственное дело, должна быть объяснена по законам природы совершенно так же, как и та, что служит нравственной деятельности.      Они состоят в том, что можно назвать внутренним мужеством, внутренним бесстрашием.      Он узнает тот факт, что до этой жизни внешних чувств, в которую он вступил, когда получил чувственное тело, он уже жил чисто духовно.      И тогда вы поймете.      В астральном же теле ощущаешь само чувственное тело как нечто внешнее.      Откажитесь от осуждения.      Ничто не изменяется, кроме предмета обвинения.      Большинство мужчин и женщин признают необходимость в здоровой сбалансированной диете, потому что хорошая еда питает тело.      Но решайте сами.      Полностью сосредоточьтесь на этом приятном движении расслабления.      Этот уход не есть простое событие, которое, однажды совершенное, могло бы затем быть повторено в том же роде.      Чувствуешь, что со всей полнотой своей жизни находишься в заблуждении.      Так что это переживание может привести к чистому безличному вопросу познания.      Он достигает того, что наблюдает, как растение растет, увядает, дает семена и как из последних возникает новое растение.      Каким образом?      Если это воспоминание так же живо и точно, как и всякое другое, оно дает возможность составить суждение о том, что было пережито.      Они не могут пребывать в мире безмолвия, в который вы хотите войти и который хочет войти в вас.      Что происходит с физическим телом после смерти, показывает ей наблюдение внешнего мира.      Прошу вас, не отвергайте его, просто услышав о таком необычном подходе к физическому и духовному обновлению.      Второй слой является «активным» компонентом обиды.      Сверхчувственное представление тоже содержит в себе известное отношение.      Для этого представления берешь те понятия, какие имеются в обыкновенной жизни, но очень хорошо знаешь, что переживаешь нечто иное, чем то, к чему нормально эти понятия относятся.      Видишь то, к чему оно обращается сообразно своей склонности.      Существует в этой области еще много предвзятостей.      Верный путь к распознаванию в сверхчувственном мире открывается тем, что своими отношениями к отражениям существ открываешь себе доступ к ним.      Но при истинной непредвзятости на ней остановиться нельзя.      И это ощущение также принимает такую форму, что сверхчувственная действительность является чем-то, что ценностью своей далеко затмевает доселе ведомую душе действительность.      Сосредоточьтесь на мышцах вокруг глаз и в особенности под ними.      Самому себе или личности, которая, как полагаешь, стоит рядом с тобой, хочется сказать: дело плохо; молния ударила в дом, она охватывает меня; я чувствую себя схваченным ею; она меня уничтожает.      Первым шагом будет определение важного различия между этими двумя вопросами.      И перед вами открывается следующее.      Каждая отдельно взятая роза не может решать, иметь шипы или нет, привлекать пчел или нет.      Таким образом, есть ключ, который поможет вам выйти из такого саморазрушительного внутреннего состояния: обида или ненависть к тому, кто мог что-то вам сделать в прошлом, делает вас рабом этого человека здесь и сейчас.      То, что проявляется в этой жизни, есть выражение для соотношений сверхчувственного порядка.      И стоит только добросовестно заглянуть в себя, чтобы стало совершенно ясно, что сознание, будто со смертью тела угасает и душевная жизнь, ты не принял бы с тем же спокойствием, как то, которое говорит о продолжении существования души после смерти.      Сомнение – это врата, которые все мы должны миновать прежде, чем войти в храм Мудрости.      Все это происходит вовсе не так, чтобы на основании какой-либо теории человек придумывал для явлений природы какие-нибудь стоящие позади них существа: переживающий себя в астральном теле вступает с этими существами в такое свободное от понятий и конкретное отношение, с каким в чувственном мире человек подходит к другим индивидуальным людям.      Медитирующий пытается составить представление о созерцании повторных земных жизней человека      Сколько бы ты ни мог уже видеть, увиденное не способствует нисколько тому, что можно было увидеть и другое.      Когда достигнешь этого, душу охватывает невыразимое чувство одиночества.      Хотя беспокойные, поспешные чувства и придают временное ощущение собственной значимости, эти же быстрые эмоции лишают вас силы, которая вам необходима для самообладания.      Через представление, которое должна составить себе душа по поводу факта смерти, может она быть приведена к полной неуверенности относительно своего собственного существа.      Великая красота заключается в жизни без тревоги или страха.      Найдут, что люди, способные делать сверхчувственные наблюдения, употребляют при описании того, что они видят, выражения, заимствованные у чувственных ощущений.      В последнем случае чувствуешь себя вне той области, в которой находится чувственное тело: но все же при этом ощущаешь и его.      Сделайте только что-то одно, а затем повтори те этот шаг снова.      Такая проработка себя до "существа я" высшего порядка в обычном "я" не только приводит к тому, что можешь себе сказать: я приведен моей мыслью к теоретическому измышлению этого "я" высшего порядка, -- но она приводит к тому, что чувствуешь в себе:живое действие этого "я" в его действительности как некую силу, а обычное "я" ощущаешь в себе как создание этого иного.      Но внутреннему сочетанию его остаешься чужд.      Оно будет подчинено тем законам, по которым вещества и силы обращаются во внешней природе, заказцам, не имеющим больше отношения ко мне и к моей жизни.      Нет никакого другого возможного правила или способа исправления, как добраться до сути того, что разрушает нашу жизнь.      Научитесь расслабляться и высвобождаться во время телефонного разговора, когда смотрите телевизор или даже когда обедаете с друзьями.      Это есть существо, которое находится в душе и которое переживаешь так, как пережил бы себя, если бы во сне не пребывал без сознания, но ощущал бы себя сознательно вне своего физического тела и при пробуждении воспринимал бы себя как пробудителя.      Человек созерцает духовные существа, поводом деятельности которых бывает, например, то, что характер следующих друг за другом эпох развития человечества определяется, действительно, существами.      Изменитесь прямо сейчас, и вам не нужно будет беспокоиться о том, как измениться в следующий раз.      Ибо чувствуешь, что только что сделанное описание, какое можно дать себе или другим, есть лишь средство выразить это переживание.      Это происходит оттого, что в сверхчувственном переживании освобождение от чувственного тела не бывает полным.      Но подобную мысль всегда должен будет отстранять от себя тот, кто в состоянии действительно оживить в себе иную мысль: а именно, что это заложено природой в человеческом существе самому продвигаться вперед, и что не заботиться о силах, ожидающих в душе своего раскрытия, значило бы заглушать их в противность долгу.      Одним ясным, свежим осенним утром два человека шли по покрытой листвой тропинке среди деревьев.      Но высшая способность заключается в том, чтобы произвольно вызывать, извлекая из обычной душевной жизни, ясновидческое наблюдение.      Пусть ваши реакции вьются вокруг вас, вместо того чтобы позволять им увлечь вас за собой, как это было прежде.      Первым шагом на пути к собственной свободной жизни является отказ выполнять скрытые требования других.      Конечно, не стоит рисковать своими средствами в глупых махинациях по быстрому обогащению.      Этот уход не есть простое событие, которое, однажды совершенное, могло бы затем быть повторено в том же роде.      В перетягивании этого каната с обеих сторон выступаете только вы.      Она просто есть.      Ниже дается полезная подсказка для того, чтобы начать поиск в правильном направлении.      Теперь вы узнаете Высшие Способы, которые научат вас, как превратиться из человека, топчущегося на месте, в человека, который движется вперед.      Только на этой ступени развития в сущности видишь, как мало до сих пор действительно знал о себе.      Благодаря всему этому замечаешь в себе нечто, что не принадлежит к стихийному миру, но что открываешь в самом себе при переживании этого мира.      Тот находился бы в заблуждении, кто вздумал бы сказать так: как мог бы я домогаться в духовном бытии таких способностей и побуждений, которые теперь, когда я их имею, вовсе мне не нравятся.      Если вы работаете над этим упражнением и осознанно применяете его принципы каждый раз, когда появляется одно из подобных призрачных желаний, то вы поймете то, что дано знать лишь немногим.      Но на самом деле мы обманываемся в человеке потому, что позволяем нашим собственным мыслям о нем вводить нас в заблуждение.      Вы, возможно, знаете проверенные временем золотые слова: «Все совсем не так, как кажется».      Иные души хотели бы обойтись без этой исходной точки и тотчас же проникнуть в сверхчувственное.      То, как применяются эти понятия в чувственном бытии, теряет всякое значение, как только вступаешь в миры сверхчувственные.      Истина в том, что эти внутренние преграды не имеют реального содержания, и поэтому они должны исчезнуть в тот момент, когда вы пройдете через них.      Вы устали от поединка, состоящего из двенадцати раундов однообразных сцен борьбы, которые имеют один и тот же исход?      Пусть этот человек увидит вас дрожащим, если вас охватила дрожь.      И ему совершенно невозможно не иметь этого существа постоянно перед собой.      Поэтому рискните оставить эту пустоту в нетронутом виде.      Прежде чем вы сможете изменять ход событий и научитесь создавать свою собственную судьбу, вы должны сначала найти путь к тому заветному месту внутри себя, где мгновение за мгновением создается ваше собственное будущее.      Им нравились субботние утренние прогулки и беседы.      Напротив, все яснее должно оно будет показать, что законы внешнего мира находятся в одинаковом отношении к душе до и после смерти.      Начните с любого из этих упражнений.      Она должна мыслить – это единственный способ, которым она может осознать себя.      Но качества эти будут всегда такие, которые надо отнести к внутренним душевным качествам.      Что такое невидимая внутренняя жизнь? Это то, что вы чувствуете на самом деле, в отличие от тех чувств, которые вы пытаетесь показать при встрече с каким-либо человеком или событием.      Понятия должны быть изменены, расширены и сплавлены с иными, если хочешь верно описать сверхчувственный мир.      Чтобы прийти в этой области к совершенно убедительным представлениям, надо в нее здраво вжиться, приобрести способность наблюдать взаимную связь переживаний и таким образом исправлять одно другим.      Но это происходит не от того, что они менее строги, а оттого, что человек, когда имеет их перед собой, не ощущает под ногами почвы чувственных фактов, которая в естествознании облегчает ему признание доказательств.      Внутренние переживания и деятельность, необходимые в подобном странствии души, если оно правильно, приводят к применению строжайшей осторожности по отношению к себе в том, что касается воображения и действительности.      В нашей слабости есть одна сильная черта –  возможность признать ее.      Поэтому бессмысленно пытаться изменить отношение других людей к вам путем изучения правил поведения или способов произвести впечатление, чтобы предстать в руководящей роли.      Добровольное уединение вместе со своими раздраженными мыслями и чувствами не означает избавления от них.      Не сопротивляйтесь и не позволяйте себе быть вовлеченными в их отвлекающие гримасы.      Если она возникла, то он не может поступить иначе, как искать случая действительно начать странствие в сверхчувственные миры.      Необходимо всегда иметь в виду, что душа изменяется на пути сверхчувственного познания.      Оно подрывает наши личные и деловые отношения так же эффективно, как торпеда корабль при попадании в него.      И, как вы увидите, даже самые обыденные события скрывают в себе потайные мосты, ведущие к новой внутренней мудрости и духовной силе.      Одна из самых могучих доступных человеку сил во вселенной меньше всего понята и воспринята.      Это образы действия Милосердия в церкви и в душе.      Поработайте над этим упражнением.      Однако это не значит, будто сверхчувственное было выражено произвольно представлениями чувственных ощущений; но во время наблюдения перед тобой действительно картина, похожая на впечатление внешних чувств.      Отказ от обвинений освобождает вас от обоих проигрышных вариантов.      Почему? Потому что каждый, от кого вы что-то хотите на психологическом уровне, всегда скрыто руководит вами.      Ощутишь необходимость поступать сообразно этим способностям.      Нет ни весов, ни измерительной линейки для этого нового духовного сознания.      Вот почему вы должны проявить терпение.      Она сама-радость, восхищение, наслаждение, страх.      Как человек не отождествляет себя со своим отражением в зеркале, так не отождествляет себя и душа, изживающая себя в духовном мире, с тем, что переживает она, как себя, в мире чувственном.      Пока человек не приобрел способности переживать что-либо своим стихийным телом, это тело спит.      Ибо они неизбежно наступают благодаря тому совсем особому отношению, которое он должен выработать в своей душе.      С какого бы упражнения вы ни начали свою внутреннюю работу, важно, чтобы вы выполнили каждое из них.      Невозможно думать иначе, как что это безразличное отношение внешнего мира к человеческому телу наступает не только со смертью, но что оно таково уже и во время жизни.      Мы живем теперь в такое время, когда люди все более должны ознакомляться с сущностью сверхчувственного мира, если они хотят душевно быть на высоте требований жизни.      (Для лучшего результата воспользуйтесь техникой расслабления из упражнения 9).      Таким образом путем наблюдения человек достигает познания истинного хода жизни "я" росшего порядка.      Теперь прикройте глаза и перенесите всю тяжесть головы на плечи.      Ваше осознанное молчание останавливает саморазрушение.      Именно эти безмолвные сигналы от вашего внутреннего «я» человек прежде всего прочего воспринимает при встрече с вами.      Трудно для человеческого существа занять такое положение.      Перед вами открывается много нового и захватывающего.      Одним из замечательных способов прорыва через эти, казалось бы, непреодолимые внутренние состояния является осознание их ложной природы.      Осознание любого давления, которое возникает внутри вас, доказывает, что один из видов страха, но не вы, хочет оправдываться, льстить, производить впечатление, вести пустые разговоры или делать еще что-нибудь разрушительное для вас, на что вас подталкивает внутреннее давление.      Вы являетесь волнами этих мыслей не более, чем вздымающаяся волна целым океаном.      Осознание любого давления, которое возникает внутри вас, доказывает, что один из видов страха, но не вы, хочет оправдываться, льстить, производить впечатление, вести пустые разговоры или делать еще что-нибудь разрушительное для вас, на что вас подталкивает внутреннее давление.      Перед таким требованием может душа содрогнуться и отступить.      И с каждым шагом узнаешь все больше об ответе на вопрос: что такое человек в истинном смысле слова? Открываются миры, которые сокрыты от обычного воззрения на жизнь.      Но теперь он может идти дальше, если благодаря внутренним упражнениям у него будет достаточно душевной силы.      Нет никаких «потом».      Она имеет в своем роде собственное существо.      Сколько раз вы подумывали о развитии какого-нибудь нового навыка или оттачивании уже имеющегося? Может быть, вы хотели выучить иностранный язык или научиться играть на музыкальном инструменте, получить высшее образование или встать со своего мягкого кресла и приняться за письма, написание которых откладывали неделями?      Это значит, что его Сущность не имеет выбора; что и природа камня, и его судьба фактически предопределены.      Это означает, что вам не нужны силы для борьбы с тем, что пытается одолеть вас.      Понятия, описанные в этой книге, основаны на реальных фактах, то есть они доступны любому, кто хочет их увидеть.      Она должна быть в состоянии правильно сравнивать то, что испытала как особое переживание, с переживанием обычного внешнего мира.      Таким путем достигается укрепление сил внутреннего переживания.      Вы можете непосредственно извлекать пользу из спокойного ума.      Это понятие совпадает с неправдивым откровением себя.      Почему? Потому что все формы физической жизни – живые или неживые – являются выражением той Единственной Великой Жизни, чья безграничная энергия разума и творческая энергия являются основой всего существующего.      насколько вы ее боитесь.      Найдут, что люди, способные делать сверхчувственные наблюдения, употребляют при описании того, что они видят, выражения, заимствованные у чувственных ощущений.      Это чувство означает опыт, который становится все более и более решающим относительно ценности собственной души.      То, как применяются эти понятия в чувственном бытии, теряет всякое значение, как только вступаешь в миры сверхчувственные.      Поэтому будьте настойчивы! Вы их преодолеете.      Ибо оно относится к последнему, как его пробудитель.      И главное, уединитесь вместе со своим волнением.      Теперь нам предстоит убедиться в том, что этот мудрый совет справедлив и по отношению к нашит собственным мыслям.      Чувства осуждения какого-либо внешнего обстоятельства или другого человека схожи с обвинением собственных ботинок за то, что их шнурки завязаны слишком туго.      Такое странствие не достигло бы своей цели, если бы среди его правил душевного поведения заключалось что-нибудь, что может повлечь за собою опасности для человека.      В астральном же теле ощущаешь само чувственное тело как нечто внешнее.      Или всякое дальнейшее исследование о загадке души будет подавлено, и надо будет отказаться от какого-либо знания в этой области.      Не обращайте внимания на то, что пытаются сказать вам, пока вы сидите, ваши собственные мысли и чувства.      Как бы изгнанным в стихийный мир кажется сам себе человек на этой ступени душевного странствия.      Откроются ваши духовные глаза! Перед ними предстанет поток не осознанных прежде реакций со своею историей жизни.      Прежде чем вы сможете изменять ход событий и научитесь создавать свою собственную судьбу, вы должны сначала найти путь к тому заветному месту внутри себя, где мгновение за мгновением создается ваше собственное будущее.      Вначале он неспособен возвысить до представления то, что хочет открыться из мира сверхчувственного.      И в этом ином нуждается человек.      Можно основным образом изгнать из себя антипатии и симпатии б этой области и под конец смотреть на Приближение всех случающихся с человеком событий так, как совершенно посторонний наблюдатель смотрит на струю воды, падающую со скалы и разбивающуюся внизу.      Эта форма самонаблюдения настолько же интересна, насколько и трудна.      Ибо даже по мере того, как вы пытаетесь сохранять осознание Настоящего Момента, этот момент сам изменяется.      Высшее самопознание доказывает, что изменение вашего взгляда на жизнь изменяет саму жизнь, которую вы наблюдаете.      Будешь говорить об эфирном теле растения или земли.      Но так думают как верующие в бессмертие, так и отрицающие его.       – Левеллин Пабликейшинс, 1992).      Вы знаете кого-нибудь, от кого бы охотнее убежали, а не встретились лицом к лицу? У большинства из нас есть такие знакомые! Тем не менее, начиная прямо Сейчас, решите никогда больше не избегать человека, которого боитесь.      Зачем краски ощущаются в тебе, если твое ощущение может не иметь для них никакого значения? Зачем вещества и силы внешнего мира строят твое тело? Оно оживляется для твоего внешнего явления.      Осознав Настоящий Момент, являющийся скрытой частью вашей Истинной Сущности, вам не нужно выбирать, какой путь будет самым лучшим для вас.      Свободная воля в духовном мире не терпит от подобных обстоятельств ущерба.      Ваше осознанное молчание останавливает саморазрушение.      Сверхчувственный орган восприятия в стихийном теле может быть развит так, что сделает возможным переживание того или иного события; но чтобы увидеть другое, надо сначала опять-таки особенно развить этот орган.      Таким образом к тому, что наблюдатель духовных миров на основании своего созерцания может дать описание повторных земных жизней, могут присоединиться еще и соображения, подкрепляемые такими доказательствами.      Сначала это происходит медленно и едва уловимо, но в конце концов, даже несмотря на протесты вашего ума, различие между вашим ощущением себя и вашим осознанием Настоящего Момента исчезает.      Ваша Истинная Природа превосходит все вместе взятые физические, умственные и эмоциональные составляющие.      переходите к следующему пункту: номер два.      Если вы когда-либо воспитывали детей, то знаете об истинности этого утверждения.      С помощью осознанного усилия вы сможете научиться высвобождать эту жизненную энергию, которая тратится зря на неуловимое физическое напряжение.      Оставьте все прочие неуместные смущающие заботы.      Роса же, хотя нежна и неслышима, имеется в огромном количестве и питает жизнью огромные земные просторы.      Иными словами, ваша невидимая внутренняя жизнь является вашим реальным внутренним состоянием.      Если вы хотите непосредственно насладиться лучами солнца, вы должны выйти на улицу.      Недостаточно размышления, приводящего лишь к рассудочному пониманию; необходимо усиленное сживание с таким размышлением, долговременное хранение его в душе и вместе с тем удаление чувственных переживаний и прочих жизненных воспоминаний.      Чтобы подвинуться теперь дальше в душевном странствии, надо быть приведенным к тому, чтобы изнутри раскрылись такие силы выносить свои переживания, которые бы давали внутреннее мужество и внутреннее бесстрашие, каких вовсе не надо для жизни в теле внешних чувств.      Ваша Сущность пребывает в процессе постоянного раскрытия.      Ваша невысказанная просьба, которая определяет поведение людей по отношению к вам, доходит до каждого человека, который вам встречается, и воспринимается им.      Ткань представлений воспоминаний, которую рассматриваешь отныне как свое прежнее "я", можно назвать "телом я" или "телом мысли".      Благодаря такому упражнению приходишь к некоторому основному душевному настроению по отношению к своей жизненной судьбе.      Поэтому во внешнем мире тело должно являться как взаимодействие сил и веществ, существующее и объяснимое само по себе как член этого внешнего мира.      И тогда могут возникнуть все те размышления, без которых не может обойтись человеческое бытие, если оно не хочет в известные наступающие для каждого человека времена вступить в невыносимое противоречие с самим собой.      Вы узнаете какого-либо из этих внутренних врагов, которые вам препятствуют? Вы хотели бы избавиться от их влияния? Хотите освободиться, чтобы следовать высшим путем своего духовного развития? Цель данного упражнения – научить вас тому, как сделать следующий шаг тогда, когда вы уверены, что не сможете этого сделать.      И вы обнаружите, что эти упражнения усилят и закрепят результаты друг друга и таким образом ускорят процесс вашего самопознания.      Всякая неуверенность – особое приглашение жизни проникнуть в тайну вечно нового, чтобы однажды, на просторах этого безграничного мира, обнаружить себя его властелином.      Вы можете непосредственно извлекать пользу из спокойного ума.      Что благодаря этому происходит, можно узнать из наблюдений над собой, которые наступают, если вышеозначенную внутреннюю деятельность продолжать достаточно долгое время.      Вместе с теми знаниями, которые вы уже получили в ходе наших занятий, ваше осознание следующего понятия приблизит вас еще на один шаг к обретению власти над собственной судьбой.      Если вы сели на металлическую скамью и внезапно ощутили, что полуденное солнце нагрело ее до температуры далеко не приятной, то вы тотчас же вскочите с нее.      А он состоит лишь в том, что душа может признаться себе: ты привязана к своему телу, последнее подчинено законам природы, имеющим к тебе такое же отношение, как и прочие законы природы.      Оно заключает в себе все то, что из мира сверхчувственного работает над созиданием и ростом растения.      Буря бушует и тревожит, но ее неистовство вскоре истощается, а ее воздействие всего лишь частично и скоро может быть исправлено.      Теперь подведем итог нашего изыскания:      Буря бушует и тревожит, но ее неистовство вскоре истощается, а ее воздействие всего лишь частично и скоро может быть исправлено.      Да, такое место есть.      И это не только при сообщении, которое ясновидящий -- назовем так человека, способного наблюдать своим стихийным телом, -- делает не ясновидящему, но и при сообщении ясновидящих между собою.      Таким образом, чувствуешь в себе мир, но так, что этот мир не хочет оставаться в твоей душе.      Описание духовного мира в конце концов всегда должно исходить от наблюдателей такового.      Верный путь к распознаванию в сверхчувственном мире открывается тем, что своими отношениями к отражениям существ открываешь себе доступ к ним.      Но при истинной непредвзятости на ней остановиться нельзя.      Силы к сверхчувственному познанию вырастают настоящим образом только из того, что удается таким образам достигнуть путем внутреннего погружения, содержание и форму которого ты вызвал применением собственной душевной силы.      Но нужно принять во внимание, что если вступил на верный путь, то за каждым таким переживанием сейчас же является другое.      Созерцание сверхчувственного мира может таким образом ограничиться тем, что воспринимаешь единичные вещи, но не можешь свободно переходить от одного к другому.      Джеф почувствовал, что его что-то мучает.      Теперь, продолжая осознавать силы, движение которых вы вызвали, сделайте следующий шаг.      "Прекрасным", если иметь в виду значение этого слова в чувственном бытии, может быть там названо только такое существо, которому удается раскрыть другим существам своего мира все, что оно в себе переживает, так, чтобы эти другие существа могли-участвовать во всем его переживании.      Даже мимолетный взор позволяет увидеть, что такая жизнь, скорее всего, неэффективна.      Это иное переживание состоит в том, что все бывшее у тебя раньше в душе и на душе ты можешь ощущать как своего рода воспоминание и что таким образом ты относишься к своему "я", каким оно было раньше, как относятся в чувственном мире к воспоминаниям.      Все эти переживания заключают в себе до известной степени нечто, глубоко сокрытое в них.      Представление об участии чувственного внешнего мира в человеческом теле можно почерпнуть только из мысли: на все, что является в тебе носителем твоих внешних чувств, посредником для тех событий, которыми живет твоя душа, воспринимаемый тобою мир влияет так, как являет тебе это твое представление, которое простирается за пределы твоей жизни.      Этому пробуждению души ничто не может помочь в самом стихийном мире.      А он состоит лишь в том, что душа может признаться себе: ты привязана к своему телу, последнее подчинено законам природы, имеющим к тебе такое же отношение, как и прочие законы природы.      Может быть, вы хотите устроиться на новую работу или добиться повышения, улучшить взаимоотношения с кем-либо; приобрести новую одежду, получить отпуск или, возможно, автомобиль, на котором мечтали путешествовать по стране.      Вначале он неспособен возвысить до представления то, что хочет открыться из мира сверхчувственного.      Если вы в этом сомневаетесь, вспомните свои прошлые взаимоотношения с людьми и их результаты.      Но так думают как верующие в бессмертие, так и отрицающие его.      Ибо оно достигло теперь существа поистине действительного мира, в котором оно чувствует само себя существом, могущим закреплять как бы в некоей памяти то, что переживает в чувственном бытии.      Помимо навыков поиска нужной геологической породы, в которой под мелким щебнем, скорее всего, скрывались самородки, у каждого старателя имелся в запасе собственный трюк, который помогал им увеличить шанс найти золото.      Наблюдайте за собой все время, где бы вы ни были и что бы ни делали.      Силы к сверхчувственному познанию вырастают настоящим образом только из того, что удается таким образам достигнуть путем внутреннего погружения, содержание и форму которого ты вызвал применением собственной душевной силы.      Отсутствие же интереса действует так, что сверхчувственные вещи на самом деле открываются, но остаются просто незамеченными.      Затем, вместо того чтобы предаваться спорам с подобными внутренними голосами, которые все еще пытаются заговорить с вами, продолжайте осознавать себя в Настоящем Моменте, осознавая в то же время их манящее присутствие.      Самому себе или личности, которая, как полагаешь, стоит рядом с тобой, хочется сказать: дело плохо; молния ударила в дом, она охватывает меня; я чувствую себя схваченным ею; она меня уничтожает.      Сколько раз вы подумывали о развитии какого-нибудь нового навыка или оттачивании уже имеющегося? Может быть, вы хотели выучить иностранный язык или научиться играть на музыкальном инструменте, получить высшее образование или встать со своего мягкого кресла и приняться за письма, написание которых откладывали неделями?      Как представление памяти само собою возвещает о себе, как о чем-то, что нельзя назвать одним лишь образом фантазии, так бывает и с представлением сверхчувственным.      Как бы изгнанным в стихийный мир кажется сам себе человек на этой ступени душевного странствия.      Достаточно просто начать, где бы это ни произошло.      Во-первых, по мере того как вы будете продвигаться в учении о новой жизни, вы можете не раз столкнуться с определенными трудностями.      Видишь их и созерцаешь, как сам подготовил себе в духовном бытии симпатичное, а также и несимпатичное, как сам привлек средства, обусловливающие те или иные счастливые, а также и мучительные переживания в чувственном бытии.      Попытаемся же освободиться от созданного нами самими страдания, делая все возможное, чтобы понять наши желания.      Но может случиться и так, что он остановится перед порогом не инстинктивно, а сознательно дойдет до него и потом повернет назад, потому что ощутит страх перед тем, что ему предстоит.      Раньше старатели искали золото вдоль берегов рек и осушенных русел горных потоков.      Такое размышление может вызвать во внутреннем переживании все ужасы мысли о смерти.      Это иное переживание состоит в том, что все бывшее у тебя раньше в душе и на душе ты можешь ощущать как своего рода воспоминание и что таким образом ты относишься к своему "я", каким оно было раньше, как относятся в чувственном мире к воспоминаниям.      Таким образом познание о повторных жизнях на земле доводится до действительного наблюдения.      Он узнает тот факт, что до этой жизни внешних чувств, в которую он вступил, когда получил чувственное тело, он уже жил чисто духовно.      Но вскоре вы понимаете, что вам не хватает чего-то еще.      И это все равно, что заставить вас побеждать совершенно по-новому! Поскольку каждый раз, когда к вам приходит осознание того, что вам больше не нужно, как прежде, выбирать из узкого круга вариантов, ограниченного природой вашей мысли, перед вашим внутренним взором откроются совершенно новые, более высокие возможности.      Но качества эти будут всегда такие, которые надо отнести к внутренним душевным качествам.      Отсутствие же интереса действует так, что сверхчувственные вещи на самом деле открываются, но остаются просто незамеченными.      Ибо оно достигло теперь существа поистине действительного мира, в котором оно чувствует само себя существом, могущим закреплять как бы в некоей памяти то, что переживает в чувственном бытии.      Научитесь расслабляться и высвобождаться во время телефонного разговора, когда смотрите телевизор или даже когда обедаете с друзьями.      Раньше старатели искали золото вдоль берегов рек и осушенных русел горных потоков.      Будьте терпеливы, но настойчивы.      Но так думают как верующие в бессмертие, так и отрицающие его.      Кроме того, человек, стоящий перед вами, не может этого знать, а дрожь помогает вам пробудиться!      Он означает «стремление любого организма, простого или сложного, поддерживать в себе относительно стабильное состояние».      И без вашего ведома она сливается с изначальной картиной, созданной первомыслью.      Познавательный аппарат человека нуждается в спокойном созревании для известных переживаний.      Вы стоите на пороге того, чтобы познакомиться с силой, обитающей в вашем собственном сознании, призвав которую при каждой встрече вашей природы с вашей Сущностью, вы получите в свое распоряжение и возницу и упряжь, необходимые вам для того, чтобы начать править своей собственной судьбой.      Они бывают разнородны.      Она должна сказать себе: что считалось тобой доселе твоей сильнейшей правдой, то должно показаться тебе по ту сторону порога к сверхчувственному миру сильнейшим заблуждением.      Через несколько секунд или чуть больше, когда ваши мышцы поддадутся вашему приказу расслабиться, вы почувствуете приятное ощущение, исходящее из макушки и распространяющееся вниз с обеих сторон головы.      И по мере открытия их истинной природы, вы будете освобождаться из-под их влияния.      И к тому, что надо перенести, сейчас же присоединяется и сила, чтобы действительно перенести это событие, если только спокойно сосредоточиться на этой силе и дать себе время заметить также и то, что хочется раскрыть в душе.